Наибольшую долю занимают самосвалы (86,9%), представленные главным образом автомобилями марки КрАЗ. В этой связи целесообразно дальнейший анализ выполнять акцентируя изменения именно по этой составляющей автопарка.
Структура автомобилей по грузоподъемности, видам топлива и времени пребывания в эксплуатации представлена таблицами 2.7, 2.8, 2.9
Таблица 2.6. Структура подвижного состава по грузоподъемности.
Структура подвижного состава по грузоподъемности |
Количество |
% |
До 1,5т |
1 |
2,4 |
Свыше 1,5т до 5т |
4 |
9,5 |
От 5т до 10т |
5 |
11,9 |
Более 10т |
32 |
76,2 |
Итого |
42 |
100 |
Таблица 2.8 – Структура подвижного состава по видам топлива
Структура подвижного состава по видам топлива |
Количество |
% |
Бензиновые |
6 |
14,3 |
Дизельные |
36 |
85,7 |
Итого |
42 |
100 |
Таблица 2.9 Структура подвижного состава по времени их пребывания в эксплуатации.
Структура подвижного состава в эксплуатации |
Количество |
% |
До 2 лет включительно |
2 |
4,8 |
Свыше 2лет до 5 лет |
9 |
21,4 |
Свыше 5 лет до 10 лет |
16 |
38,1 |
Свыше 10лет до 13 лет |
6 |
14,3 |
Свыше 13 лет |
9 |
21,4 |
Итого |
42 |
100 |
Из таблиц 2.2, 2.8, 2.9 видно, что парк автомобилей - большегрузный (86,9% имеют грузоподъемность свыше 5т), дизельный (85,7%).
Такая структура парка способствует широкому его использованию. Однако он нуждается в обновлении (73,9% автомобилей служат более 5 лет и даже более 13 лет(21%)).
Далее выполним анализ эффективности использования основных производственных фондов предприятия.
Они учитываются в натуральном и денежном выражении. Учет фондов в натуральном выражении позволяет определить производственную мощность и возможности предприятия, срок службы подвижного состава, оценить техническое состояние фондов, а также найти пути повышения эффективности их использования. ОФ предприятия в стоимостном выражении представляют собой основные средства. Учитывают их по первоначальной (балансовой) стоимости, т.е. по сумме затрат на их изготовление, транспортировку, монтаж и другие виды работ, связанные с вводом основных фондов в эксплуатацию. В этой связи расчетная формула первоначальной стоимости ОПФ предприятия будет иметь вид:
Фосн. = Спр. + Стр. + См. + Сдр., (2.3)
где Спр. - стоимость приобретенных ОФ, грн;
Стр. - затраты на транспортировку, грн.;
См. - затраты на монтажные работы,грн.;