Из таблицы 2.3. видно, что план вскрышных работ в основном не выполнен в 1 и 4 квартале. Это значит, что в период осенне-весенней распутицы (период дождей, таяния грунта) происходит большой простой подвижного состава, так- как он в основном эксплуатируется в V условиях эксплуатации – естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути не имеющие твердого покрытия.
Таблица 2.4. – Анализ динамики товарной продукции
Год |
Объем перевозок, тыс. тонн |
Темпы роста | |
Базисные, % |
Цепные, % | ||
2005 |
3640 |
100 |
100 |
2006 |
4010 |
110 |
110 |
2007 |
4450 |
122 |
111 |
Определим среднегодовой темп
, (2.1)
где Т – среднегодовой темп роста товарной продукции, %;
Т1, Т2, Т3 – годовые темпы роста товарной продукции %;
n – число лет анализируемого периода
%
Таким образом, можно сказать, что за три года объем продукции увеличился на 22%, а среднегодовой темп роста равняется 110,5%. Такой уровень говорит положительных тенденциях по анализируемым показателям, но в тоже время плановый уровень вскрышных работ не выполняется, что говорит о нереализованных резервах эффективности его деятельности.