АТП, как структурное подразделение, специализированного управления “УМР” было организованно в 1968 году. К моменту создания АТП было оснащено 20 единицами транспортных средств и выполняло в основном транспортировку грузов в рамках города и Донецкой области. По мере дальнейшего развития предприятие наращивало годовые объемы работ, абсолютные величины грузопотоков и расширяло свою техническую базу. В результате номенклатура оказываемых на сторону услуг расширялась становилась разнообразнее. Так, в составе основных производственных фондов предприятия поступательно увеличивалась доля грузового автотранспорта в частности типа КрАЗ.
В результате перехода экономики на рыночные условия хозяйствования действующие и вновь созданные предприятия должны были учитывать всю специфику и особенности хозяйствования в этих новых условиях. Соответственно и данное базовое предприятие АТП «УМР” трансформировало свою деятельность и приняло статус субъекта рыночной экономики, что повлекло за собой необходимость реструктуризации ранее действующего механизма хозяйствования. В рамках участия в приватизации основных средств производства предприятие стало арендным, государственным, которое в последствии было приватизировано и стало акционерным обществом
В период проведения разгосударствления и приватизации, предприятие было взято в аренду, а затем преобразовано в акционерное общество.
Учредителями предприятия являются члены трудового коллектива базового предприятия.
Базовое предприятие работает по вахтовому методу, по непрерывной семидневной неделе, т.е. работают неделю, а неделю отдыхают. Среднечасовая дневная вахта составляет 12 часов. Средний пробег с грузом за одну ездку составляет:
- при перевозке грунта – 1км;
- при перевозке деловой глины – 2км.
Погрузочные работы производятся механизированным способом –экскаваторами. Работы производятся в карьерных условиях. Дороги не имеют асфальтного покрытия Средний коэффициент использования пробега (β) равен 0,5. Коэффициент выпуска автомобилей на линию (αв) составляет 0,79. В таблице 2.1 приведены данные оценки эффективности, анализа и деятельности базового предприятия за период 2005-2007 г.
Таблица 2. 1 Технико-экономические показатели предприятия за период 2005-2006г.г.
Наименование грузов и работ |
Перевезено тысяч тонн |
Темп прироста, % | ||||||
2005г. |
2006г. |
2007г. |
К 2006г. |
К 2007г. | ||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт | |||
Всего, из них |
3800 |
3640 |
4150 |
4010 |
4650 |
4450 |
110,9 |
123,6 |
1 Вскрышные работы,тыс.т |
3000 |
2840 |
3150 |
2960 |
4450 |
3200 |
108,1 |
112,6 |
2. Деловая глина |
800 |
800 |
1000 |
1050 |
1200 |
1250 |
119,0 |
156,2 |
Среднегодовая стоимость основных производственны фондов,тыс.грн |
5372 |
5240 |
5467 |
5221 |
5615 |
5329 |
107,1 |
101,7 |
Списочное количество автомобилей |
39 |
39 |
40 |
40 |
42 |
42 |
102,5 |
107,7 |
Средняя грузоподъемность,т |
11,0 |
11,0 |
11,2 |
11,2 |
11,3 |
11,3 |
101,8 |
102,7 |
Общая грузоподъемность,т |
432,0 |
432,0 |
446,0 |
446,0 |
473,4 |
473 |
103,2 |
107,7 |
Мощьность автопарка |
9050 |
9050 |
8645 |
8645 |
9125 |
9125 |
95,5 |
100,8 |
Среднегодовая численность работников,чел. |
107 |
104 |
103 |
101 |
105 |
102 |
97,1 |
98,0 |
Выручка от реализации, тыс.грн. |
3430 |
3240 |
3735 |
3609 |
4185 |
4005 |
111,4 |
123,6 |
Себестоимость продукции, тыс.грн |
3372 |
3235 |
3643 |
3575 |
4124 |
3990 |
110,51 |
120,55 |
Валовая прибыль, тыс.грн. |
58.00 |
5 |
92 |
34,00 |
61,00 |
15 |
680,00 |
300,00 |