В зависимости от размеров суточной переработки вагонов на станциях и количества сортировочных путей применяются следующие сортировочные устройства (табл.5.1).
Таблица 5.1 Виды сортировочных устройств
Вид сортировочного устройства |
Суточная переработка вагонов |
Кол-во путей в сортиров. парке |
Вытяжной путь со стрелочной горловиной на уклоне или площадке |
100-125 |
4-8 |
Вытяжные пути специального профиля |
до 250 |
до 16 |
Горки малой мощности |
250-2000 |
10-16 |
Горки средней мощности |
2000-5000 |
17-30 |
Горки большой мощности |
более 5000 |
более 30 |
При этом могут быть приняты сортировочные устройства для каждого направления (четного и нечетного) отдельно.
Высота горки определяется разностью отметок между вершиной горки и расчетной точкой наиболее трудного по сопротивлению подгорочного сортировочного пути.
Расчетная точка принимается на расстоянии 100 м - для горок большой мощности, 80 м - для горок средней мощности и 50 м - для горок малой мощности от предельного столбика наиболее трудного для движения пути.
(5.1)
где Lp- расчетная длина от вершины горки до расчетной точки (в м), принимается по плану парка;
Wo- основное удельное сопротивление движению расчетного плохого бегуна, кГс/тс, принимается по таблице 6.2;
Wcp - удельное сопротивление от воздушной среды, кГс/тс;
(5.2)
где Cx,S- коэффициент воздушного сопротивления и площадь поперечного сечения вагона принимается по таблице 6.3
Vp- результирующая скорость ветра и вагона, при расчете высоты горки, принимается 5 м/с;
to- температура наружного воздуха (по заданию);
g - вес вагона (по заданию), или отцепа;
n- число стрелочных переводов при скатывании по пути;
- сумма углов поворота (в град.) при движении по расчетному маршруту;
Vo - скорость роспуска вагонов с горки, м/с, принимается 5 км/ч для горок большой и средней мощности и 3,5 км/ч для горок малой мощности;
g’ - ускорение силы тяжести с учетом инерции вращающихся частей вагонов, м/с2 , принимается равной 9,3 м/с2
Таблица 5.2 Нормы основного удельного сопротивления движения грузовых вагонов, (кГс/тс)
Расчетный бегун |
Сопротивление в кгс/тс ( в среднем на всем протяжении горки) при расчетной температуре воздуха 80С | ||||
выше 0 |
-5 |
-15 |
-25 |
-35 | |
Очень хороший (ох) |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,3 |
1,9 |
Хороший (х) |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,5 |
2,1 |
Плохой (п) при груженом вагонопотоке |
3,5 |
3,6 |
3,9 |
4,3 |
4,9 |
Плохой (пл) при смешанном вагонопотоке |
4,0 |
4,1 |
4,4 |
4,9 |
5,7 |