Динамические и тормозные свойства автомобиля взаимосвязаны. Чем выше средняя скорость движения, тем лучше должны быть тормозные свойства, т. е. его хорошая динамика.
Построение графика минимального пути торможения автомобиля идет с максимальной скорости 0,9•Vmax до полной остановки V = 0.
Тормозной путь, м:
, (32)
где β – коэффициент учета вращающихся масс (β = 1 [2]);
φ – коэффициент сцепления (φ = 0,7).
Согласно рекомендации Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭКООН) тормозной путь не должен превышать:
. (33)
Значения, необходимые для построения графика тормозного пути рассчитываются по формулам 32 - 33. Результаты приведены в таблице 5.
Таблица 5 – Данные для построения графика тормозного пути
Параметр |
Значение | |||||||
V, км/ч |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
75 |
V, м/с |
2,8 |
5,6 |
8,3 |
11,1 |
13,9 |
16,7 |
19,4 |
20,8 |
SТmin , м |
0,6 |
2,3 |
5 |
9 |
14 |
20,3 |
27,4 |
31 |
ST , м |
2,7 |
7,2 |
13,2 |
21,2 |
31,1 |
42,6 |
55,5 |
75 |
Вывод: тормозной путь получившийся в результате расчетов меньше максимально допустимого ЕЭКООН.
График тормозного пути автомобиля приведен на рисунке 9.
Рисунок 8 – График тормозного пути автомобиля