Важнейшим динамическим свойством автомобиля является способность к быстрому разгону.
Из уравнения тягового баланса ускорение определяется:
, (30)
где β – коэффициент учета вращающихся масс; ψ – суммарный коэффициент дорожных сопротивлений (ψ = 0,025 [2]); D - динамический фактор.
, (31)
где a – коэффициент дорожных сопротивлений (a = 0,06)
Значения, необходимые для построения графика ускорений рассчитываются по формулам 30 - 31. Результаты приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Данные для построения графика ускорений
n, об/с |
V, м/с |
β |
j, м/с2 | ||
iк1 = 4 |
nmin |
10 |
0,98 |
1,96 |
0,87 |
nТ |
30 |
2,95 |
1,02 | ||
nP |
50 |
4,92 |
0,84 | ||
nmax |
60 |
5,9 |
0,7 | ||
iк2 = 2,83 |
nmin |
10 |
1,39 |
1,48 |
0,76 |
nТ |
30 |
4,17 |
0,9 | ||
nP |
50 |
6,95 |
0,72 | ||
nmax |
60 |
8,34 |
0,6 | ||
iк3 = 2 |
nmin |
10 |
1,97 |
1,24 |
0,59 |
nТ |
30 |
5,9 |
0,70 | ||
nP |
50 |
9,84 |
0,54 | ||
nmax |
60 |
11,8 |
0,42 | ||
iк4 = 1,41 |
nmin |
10 |
2,79 |
1,12 |
0,39 |
nТ |
30 |
8,38 |
0,48 | ||
nP |
50 |
14 |
0,31 | ||
nmax |
60 |
16,8 |
0,22 | ||
iк5 = 1 |
nmin |
10 |
3,93 |
1,06 |
0,22 |
nТ |
30 |
11,8 |
0,25 | ||
nP |
50 |
19,7 |
0,07 | ||
nmax |
60 |
23,5 |
-0,04 |