Удельная свободная сила тяги, расходуемая на преодоление дорожных сопротивлений и разгон автомобиля, называются динамическими факторами. Он определяется на каждой передаче при работе с полной нагрузкой и выдвинутой рейкой топливного насоса.
Для каждой из передач, задаваясь последовательно значениями частоты вращения, определены соответствующие им значение скорости, м/с:
, (24)
где nei – текущая частота вращения коленвала, об/с; iтрi = передаточное число трансмиссии на соответствующей передаче;
, (25)
На первой передаче: iтр1 = 4 • 1 • 7,6 = 30,4;
На второй передаче: iтр2 = 2,83 • 1 • 7,6 = 21,5;
На третьей передаче: iтр3 = 2• 1 • 7,6 = 15,2;
На четвертой передаче: iтр4 = 1,41• 1 • 7,6 = 10,7;
На пятой передаче: iтр5 = 1• 1 • 7,6 = 7,6.
Сопротивления от ветровой нагрузки FВ , Н:
, (26)
где kB – аэродинамический коэффициент обтекаемости, Н•с2/м4 (kB = 0,6 Н•с2/м4), A - лобовая площадь автомобиля, м2 (A = 5,41 м2).
Динамический фактор:
, (27)
где ηтр – КПД трансмиссии (ηтр = 0,9);
Ga – вес автомобиля, Н (Ga = 83280 Н).
Значения, необходимые для построения динамической характеристики рассчитываются по формулам 24 - 27. Результаты приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Расчет динамической характеристики
n, об/с |
V, м/с |
Т, Н•м |
FВ, Н |
D | ||
iтр1 = 30,4 |
nmin |
10 |
0,98 |
287 |
3,1 |
0,198 |
nТ |
30 |
2,95 |
331 |
28,3 |
0,228 | |
nP |
50 |
4,92 |
279 |
77,7 |
0,192 | |
nmax |
60 |
5,9 |
242 |
113 |
0,166 | |
iтр2 = 21,5 |
nmin |
10 |
1,39 |
287 |
6,28 |
0,140 |
nТ |
30 |
4,17 |
331 |
56,5 |
0,161 | |
nP |
50 |
6,95 |
279 |
157 |
0,134 | |
nmax |
60 |
8,34 |
242 |
226,1 |
0,115 | |
iтр3 = 15,2 |
nmin |
10 |
1,97 |
287 |
12,6 |
0,099 |
nТ |
30 |
5,9 |
331 |
113 |
0,113 | |
nP |
50 |
9,84 |
279 |
315 |
0,093 | |
nmax |
60 |
11,8 |
242 |
453 |
0,078 | |
iтр4 = 10,7 |
nmin |
10 |
2,79 |
287 |
25,3 |
0,069 |
nТ |
30 |
8,38 |
331 |
228 |
0,080 | |
nP |
50 |
14 |
279 |
637 |
0,060 | |
nmax |
60 |
16,8 |
242 |
917,3 |
0,050 | |
iтр5 = 7,6 |
nmin |
10 |
3,93 |
287 |
50,2 |
0,049 |
nТ |
30 |
11,8 |
331 |
452,5 |
0,052 | |
nP |
50 |
19,7 |
279 |
1261 |
0,033 | |
nmax |
60 |
23,5 |
242 |
1795 |
0,021 |