К геометрическим характеристикам проходимости машины относятся:
-дорожный просвет δ, мм;
-углы въезда αП и съезда βП, град;
-радиусы продольной Rпр и поперечной проходимости Rпоп , м.
Дорожный просвет δ характеризует возможность движения автомобиля без задевания сосредоточенных на дороге препятствий. По [1] принят минимальный дорожный просвет δ = 245 мм.
Т.к. данный автомобиль повышенной проходимости, дорожный просвет увеличиваем на 25 .30%:
Углы въезда αП и съезда βП характеризуют проходимость автомобиля по неровностям в момент въезда на препятствие и съезда с него. По [1] приняты αП = βП = 40˚ для автомобиля повышенной проходимости.
Радиусы продольной Rпр и поперечной проходимости Rпоп определяют очертания препятствия, преодолеть которые автомобиль может, не задевая его. В соответствии с рисунком 5 и рисунком 6, выполненными в масштабе 1:50, приняты Rпр = 2200 мм, Rпоп = 1100 мм.
Рисунок 5 – Определение продольной проходимости
Рисунок 6 – Определение поперечной проходимости