Передаточное отношение главной передачи iгл определяется из условия обеспечения заданной максимальной скорости Vmax :
, (15)
где nmax – максимальная частота вращения коленчатого вала, об/с (nmax = 60 об/с); rк – радиус колеса, м (rк = 0,476 м);Vmax – максимальная скорость, м/с (Vmax = 23,6 м/с); iкв – передаточное число КПП на высшей передаче (iкв = 1); iр – передаточное число раздаточной коробки (iдв = 1);
.
Передаточное число первой передачи в КПП определяют из условия обеспечения движения при заданном максимальном дорожном сопротивлении.
, (16)
где ψmax - максимальный коэффициент дорожного сопротивления (ψmax = 0,23); Tmax - максимальный момент двигателя, Н•м (Tmax = 410 Н•м), ηтр – КПД трансмиссии (ηтр = 0,9).
.
Полученное по формуле (16) значение iк1 необходимо проверить по условию отсутствия буксования:
, (17)
где Gсц – вес, приходящийся на ведущие колеса, Н; φ – коэффициент сцепления (φ = 0,7).
, (18)
.
Условие отсутствия буксования (17) выполняется.
Передаточное число любой передачи КПП можно определить по формуле:
, (19)
где n – число передач, исключая заднюю (n = 5), k – номер передачи.
Передаточное число второй передачи КПП:
Передаточное число третьей передачи КПП:
Передаточное число четвертой передачи КПП:
Пятая передача – прямая, передаточное число iк5 = 1.
Передаточное число задней передачи КПП:
, (20)
.
Максимальная скорость автомобиля при соответствующей передаче:
, (21)
;
;
;
;
;
.