Полная масса автомобиля ma , кг [2]:
, (1)
где mH - грузоподъемность автомобиля, кг (mH = 5200 кг); nб – коэффициент, учитывающий снаряжение автомобиля; mП – масса пассажира, кг (mП = 80 кг);
zП - число пассажиров (zП = 3).
, (2)
где ne - коэффициент использования массы, (ne = 1,7 [2]).
.
.
Масса порожнего автомобиля m0 , кг:
, (3)
.
Выбор шин
Шины выбираются по нагрузке на наиболее нагруженное колесо по ГОСТ 5513-84. Как правило, нагружают больше ведущий мост с целью увеличения сцепления с дорогой. У грузовых автомобилей с колесной схемой при полном использовании грузоподъемности на переднюю ось приходится около 30% нагрузки. На задних осях автомобиля обычно монтируют по две шины, каждая из которых может испытывать примерно такую же нагрузку, как и шина переднего колеса. Все колеса автомобиля по конструкции почти всегда одинаковы и взаимозаменяемы. Отличие может быть только во внутреннем давлении в шинах.
Нагрузка, приходящаяся на задние мосты mз , кг:
, (4)
где λ – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по осям (λ = 0,7).
.
Нагрузка, приходящаяся на каждое колесо mв(1) , кг:
. (5)
Нагрузка, приходящаяся на передний мост mп , кг:
, (6)
.
Нагрузка, приходящаяся на каждое колесо mп(1) , кг:
. (7)
Исходя из наибольшей нагрузки на каждое колесо по справочнику [3] приняты шины 260-508Р:
Таблица 1 – Основные параметры шины
Обозначение шины |
260-508Р |
Тип рисунка протектора |
Универс. |
Масса шины, кг |
60 |
Норма слойности |
12 |
Обозначение обода |
178 - 508 |
Наружный диаметр, мм |
1020 ± 10 |
Ширина профиля, мм |
262 |
Статический радиус, мм |
476 ± 5 |
Максимальная нагрузка, кгс |
2050 |
Внутреннее давление в шине кгс/см2 |
6,5 |
Максимальная допустимая скорость, км/ч |
100 |