Организация диагностирования на АТП осуществляется в соответствии с «Руководством по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта». Она должна обеспечивать: выявление автомобилей, которые не соответствуют требованиям безопасности движения, определение неисправностей автомобилей перед ТО, уточнение причин отказов и неисправностей перед ТР, осуществление контроля качества ТО и ремонта, прогнозирование безотказной работы автомобилей, получение необходимой информации для управления производством. Регулировочные и ремонтные работы при применении диагностики выполняются по потребности, установленной при диагностировании автомобилей.
Дополнительное диагностирование применяется для определения неисправностей и контроля качества работ непосредственно в процессе выполнения ТО и ТР автомобилей. Диагностирование технического состояния автомобилей осуществляется также на КТП ежедневно при возврате автомобилей с линии.
Посты и линии диагностики оснащаются соответствующими стендами и стационарным и переносным оборудованием, обеспечивающим выполнение всех операций по принятой на АТП технологии диагностирования автомобилей.
Современные методы и средства диагностирования позволяют существенно повысить эффективность технической эксплуатации автомобилей. Однако эта эффективность достигается при условии, когда регулировочные и ремонтные работы, назначенные по результатам диагностирования, выполняются своевременно и качественно.