На основании имеющихся протоколов хронометражных наблюдений интенсивности движения определятся приведенная интенсивность движения транспортных средств по формуле
Nпр = NлКл + NгрКгр + NавтКавт + NапКап, (2.1)
где Nл, гр, авт, ап – интенсивность движения соответственно легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов в данном направлении за час в физических единицах, авт/ч;
Кл, гр, авт, ап – коэффициенты приведения соответственно легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов к легковым автомобилям. Принимаются равными соответственно 1; 2; 2,5; 3.
Направления движения транспортных и пешеходных потоков представлены на рисунке 2.1. Результаты измерений интенсивности и состава транспортного потока на перекрестке ул.Б.Царикова – ул.Северная сведены в таблицу 2.1.
Рисунок 1
Подставляя численные значения для по направлению N1, получаем:
N1пр = 120∙ 1 + 23 ∙ 2 + 1∙ 3 + 12 ∙ 2,5 = 199 авт./ч.
Результаты расчетов приведенной интенсивности по возможным направлениям движения на перекрестке целесообразно свести в таблицу.
Таблица № 2.1
Результаты обследования перекрестка ул.Б.Царикова - ул. Северная
Направление |
Легковые авт/час |
Грузовые авт/час |
Автобусы авт/час |
Автопоезда авт/час |
Суммарная интенсивность, ед./час |
Суммарная интенсивность, ед./сут |
Приведенная интесивность авт./час |
Приведенная интесивность авт./сут |
N 1 |
120 |
23 |
12 |
1 |
156 |
1560 |
199 |
1990 |
N 2 |
111 |
31 |
9 |
2 |
153 |
1530 |
205,5 |
2050 |
N 3 |
15 |
5 |
- |
- |
20 |
200 |
25 |
250 |
N 4 |
18 |
17 |
8 |
- |
43 |
430 |
72 |
720 |
N 5 |
45 |
28 |
12 |
- |
85 |
850 |
131 |
1310 |
N 6 |
9 |
4 |
- |
- |
13 |
130 |
17 |
170 |
Далее определяется часовая приведенная интенсивность по главной и второстепенной дорогам путем суммирования значений приведенной интенсивности направлений движения входящих соответственно в главное и второстепенное направление.