После определения количества путей вычерчивается план парка в масштабе 1:2000.
Построение начинается с проведения оси по главному пути или междупутью, если станция имеет два главных пути. Затем вычерчиваются боковые пути парка.
Расстояние между путями принимается по табл.2.1.
Длина главных путей приемо-отправочного парка принимается не менее 850 м. Длина остальных путей определяется при компоновке парка.
Стрелочные улицы парка приема и отправления проектируются в зависимости от выбранной схемы горловины, для этого используются методические указания по дисциплине "Устройство и эксплуатация железнодорожного пути. " [9].
Стрелочные переводы, укладываемые в приемо-отправочных парках 1/9,1/11, симметричные 1/6.
Проектирование стрелочных улиц сортировочного парка со стороны горки выполняется с использованием симметричных крестовин марки 1/6, 1/4,5 по справочнику [3].
Проектирование сортировочного парка выполняется в такой последовательности:
- проводится продольная ось парка;
- от оси парка откладываются в обе стороны пути расстояние между осями которых принимается согласно таблицы 2.1.
- проектируется часть горловины со стороны сортировочной горки выше осевой линии парка;
- проектируется часть горловины ниже осевой линии парка;
- проектируется выходная горловина с вытяжными путями, съездами с соединительными путями к предприятию с использованием стрелочных переводов с марками крестовин 1/6, 1/9.
Расстояние между осями смежных путей Таблица 2.1
Наименование путей |
Расстояние в м. | |
нормальн. |
наименьш. | |
Главные и смежные с ними пути в приемо-отправочном и сортировочном парке |
5,3 |
4,8 |
Главные приемо-отправочные и сортировочные пути при наличии на путях канав для уборки шпал |
5,5 |
5,5 |
Пути между отдельными пучками сортировочных путей |
5,5 |
5,3 |
Вытяжные и смежные с ними пути |
6,5 |
5,3 |
Экипировочные пути с канавами |
7,5 |
6 |
Прочие второстепенные пути ( отвод подвижного состава и др.). |
4,8 |
4,5 |