2) =38,2·0,17+6,5·0,98+6,6·10·0,017=13,98 м;
3) =38,2·0,60+6,5·0,80+6,6·10·0,017=8,61 м;
Из приведённых выше выражений можно сделать вывод, что для манёвра расхождения наиболее благоприятен участок №1, (1335,0-1335,8 км ).
Расчёт безопасной скорости и просадки судна на мелководье
Для выполнения расчёта, необходимо выбрать с карты ВСП самый мелководный участок пути и произвести расчёты по определению безопасной скорости движения судна, не создающей критической просадки судна кормой, по эмпирической формуле:
где g- ускорение свободного падения, м/с,
Запас воды под днищем судна определяется по формуле:
где Н- глубина судового хода, м;
Т- осадка судна, м;
Т.к. > 0,5м то считаем коэффициент равным 1,0 (из условий).
При Н3Т просадка не просчитывается, тогда:
- скорость на данном участке ВСП.
Таблица. Штурманская схема La Mo
La Mo |
Штурманская схема | |||
В балласте | ||||
Километраж |
1340.5-1340,0 |
1340,0-1338,7 |
1338,7-1337,1 |
1337,1-1335,0 |
Радиолокационные ориентиры |
створ Нижн.Оанжерейский |
Мыс «1» |
ориентир лев.бер. |
Лобановский плес |
Плавучая навигационная обстановка (буй №) |
33 |
37 |
38 43 | |
Наименьшая глубина судового хода |
6,1 |
7,8 |
10.0 |
3,8 |
Наименьшая ширина судового хода |
110 |
130 |
110 |
100 |
R закруглений |
0,36 |
0,62 |
0,6 |
X |
|
63,3 |
36,8 |
38 |
X |
t |
0,56 |
0,35 |
0,84 |
X |
ГКК |
34,9° |
76,2° |
65.2° |
93,7° |
S |
0,46 |
1,1 |
1,44 |
2,16 |
t` |
1,15 |
2,75 |
3,6 |
5,4 |
Координаты опорных точек |
|
59°48,1` 30°49,5` |
59°48,52` 30°50,9` |
X |
Пеленг и дистанция точек поворота |
ИП=257,9° Д= 0,2 км |
ИП=331.6° Д= 0,29 |
ИП=127° Д= 0,23 |
X |
В грузу | ||||
1337,1-1335,0 |
1338,7-1337,1 |
1340,0-1338,7 |
1340.5-1340,0 | |
R закруглений |
0,3 |
0,64 |
0,4 |
X |
|
76 |
35,6 |
57 |
X |
t |
0,29 |
0,28 |
0,65 |
X |
ГКК |
244,0° |
216,0° |
228,0° |
189,0° |
S |
2,51 |
0,93 |
1,08 |
0,48 |
t` |
6,27 |
2,32 |
2,7 |
1,2 |
Координаты опорных точек |
=59°48,56` =30°50,82 |
59°48,16` 30°49,7` |
59°48,12` 30°49,54` |
X |
Радиолокационные ориентиры |
Зн.мыса Петрушинский |
Мыс «1» |
Мыс»1» |
створ Нижн.Оанжерейский |
Пеленг и дистанция точек поворота |
ИП=162,5° Д= 0,11км |
ИП=274° Д= 0,24 |
ИП=258,0° Д= 0,16 |
X |