(скорость судна – 6,6м/с, ветер 130,0°- 9,0 м/с )
а) б)
г) д)
Следовательно:
Далее рассчитываем угол поворота ;
Определяем угловую скорость поворота ;
где V- скорость судна – 24 км/ч
R- радиус закругления с/х
Зная угол поворота судового хода и расчётную угловую скорость, определяем время выполнения поворота t:
Из формулы получаем:
t=0.56 мин
t=0,35 мин
t=0,84 мин
Прохождение криволинейного участка производится следующим образом. При выходе в точку поворота судового хода из предварительно составленной штурманской схемы LaМо выбирается расчетная угловая скорость , и судоводитель, манипулируя перекладкой руля, выдерживает ее в течение всего поворота. Одновременно необходимо следить по РЛС и репитеру гирокомпаса, на какой угол повернуло судно и точно определить момент окончания поворота, к которому угловая скорость должна быть полностью погашена.
В процессе управления судном с применением указателя угловой скорости судоводитель должен помнить, что возвращение стрелки указа теля в нулевое положение не означает, что судно вышло на истинный курс, погасив инерцию (раскатку) вращения. Поэтому необходимо, постоянно следить не только за положением стрелки указателя угловой скорости суд на, но и за положением ориентира относительно курсовой черты на индикаторе РЛС, а также за отсчетом курсов на репитере гирокомпаса.
Необходимым условием такой успешной проводки является оборудование речного судна необходимым набором бортовых навигационных приборов, в которой должны входить РЛС, индикатор угловой скорости и ГК.
Осуществление безопасного манёвра расхождения (пропуска) и обгона с учётом влияния гидрометеорологических факторов
Расчёт ширины судоходной полосы (В) определяется по формуле:
где L – длина судна (из проекта), м;
B - ширина судна (из проекта), м;
C – общий угол дрейфа;
скорость судна на данном участке пути, м/с;
t - время рыскания, с;
угол рыскания в градусах;
т.о. рассчитываем для всех пяти участков:
1) =38,2·0,58+6,5·0,81+6,6·10·0,017=28,5 м;
2) =38,2·0,22+6,5·0,97+6,6·10·0,017=15,8 м;
3) =38,2·0,53+6,5·0,85+6,6·10·0,017=26,89 м;
Из приведённых выше выражений можно сделать вывод, что для манёвра расхождения наиболее благоприятен участок №1 (1339,3 – 1339,7).