Минимальное передаточное число назначают из условия обеспечения заданной максимальной скорости движения автомобиля.
ωmaxRk
UTPmin = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ (2.5)
Vmax
где ωmax – частота оборотов коленчатого вала двигателя при движении с максимальной скоростью, 1/с;
Vmax - максимальная скорость автомобиля, м/с;
Rk – динамический радиус качения колеса, м
500 * 0,37
UTPmin = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 5,17
35,75
UTPmin = UКminUДКminU0
где UКmin = 1,00
UДКmin = 1,00
U0 = 4,625
Umpmin 5,17
U0 = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 5,17 (2.7)
Ukmin Ugkmin 1*1
Ψmax GaRk 0,55 * 24084 * 0,37
UTPmax¹ = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 15,596 (2.8)
Mkmax * ηM 419 * 0,75
где Ψmax – максимальное значение коэффициента сопротивления дороги;
Mkmax – максимальное значение крутящего момента двигателя по внешней скоростной характеристике двигателя, Нм.
φ GCЦRk 0,9 * 24084 * 0,37
UTPmax² = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 25,520 (2.9)
Mkmax * ηM 419 * 0,75
где φ = 0,7… 0,9 – коэффициент сцепления колёс с полотном дороги, (принимается для сухого шоссе);
GCЦ – сцепной вес автомобиля, вес от полной массы автомобиля, приходящийся на ведущие колёса.
UTPmax = UК1UДКminU0
где UК1 – передаточное число первой передачи коробки передач;
UДКmax – максимальное передаточное число дополнительной коробки передач.
UTPmax 15,596
Uк = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 3,017 (2.11)
UДКmax * U0 1 * 5,17
logUkmin - logUk1 - 0,48
n ≥ ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ + 1 = ‾‾‾‾‾‾‾ + 1 = 1,92 + 1 ≥ 2,92 ( ≥ 3 ) (2.12)
log q - 0,25
где q – знаменатель геометрической прогрессии;
Ukj = = = 1,73 (2.13)
где – порядковый номер промежуточной передачи;
– число передач в коробке.