Рисунок 5 - Снятие съемником пальцев реактивных штанг: 1 -винт; 2 - корпус; 3 - клин; 4 - крышка; 5 - гайка; 6 – шпилька
Клин 3 заведите до упора между торцами наконечника штанги и проушины пальца, при этом винт 1 должен быть в крайнем правом положении. Затяните гайки 5 и, вворачивая винт 1 в корпус 2, выпрессуйте палец из проушины. Замена вкладышей и пальцев реактивных штанг производится при осевом люфте в реактивной штанге более 1,3 мм
Для регулирования осевого зазора в башмаке балансирного устройства:
- поднимите автомобиль за раму и установите на подставки. Обеспечьте возможность поворачивания балансира, отделив концы задней рессоры от опор мостов или сняв рессору;
- заверните разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки;
- отверните гайку на 1/6 оборота, затяните стяжной болт с моментом 78,2 . 98,1 Н.м (8 . 10 кгс.м) и проверьте возможность поворачивания балансира от руки. Если балансир не поворачивается, дополнительно отпустите разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт.
При разборке балансирного устройства в случае износа осей и втулок башмаков балансирного устройства выше допустимого отшлифуйте оси до устранения следов износа и установите ремонтные (уменьшенные по внутреннему диаметру) втулки. При номинальном диаметре оси балансира 87,93 . 88,00 мм номинальный зазор между осью и втулками должен быть 0,120 . 0,305 мм. Допустимый без ремонта зазор между осью и втулками не более 1,0 мм.
Амортизаторы заменяйте при снижении максимальных сил сопротивления на ходе сжатия и отбоя более чем на 25% по сравнению с нижним пределом, указанным в таблице 1
Таблица 1 - Силы сопротивления амортизатора при ходе отбоя и ходе сжатия
Скорость поршня, м/с |
Сила сопротивления, N (кгс) | |
при ходе отбоя |
при ходе сжатия | |
0,2 (дроссельный режим) 0,52 (клапанный режим) |
1373 .1962 (140 .200) 3626 .4415 (370 .450) |
687 .981 (70 .100) 1079 . 1472 (110 .150) |
При появлении на амортизаторе следов подтекания масла, снимите амортизатор с автомобиля и подтяните гайку резервуара. Если течь не устраняется подтягиванием гайки резервуара, замените амортизатор.
При ремонте рамы надо проверить плотность заклепочных соединений, обстукивая головки заклепок молотком. В случае дрожания или смещения головки заклепки под ударами молотка их необходимо срубить и заменить болтовыми соединениями. В полках лонжеронов и поперечин не должно быть трещин.
Проверить состояние окраски рам: удалить коррозию, а места с поврежденной окраской подкрасить.
Для снятия передней рессоры:
- отверните гайку стяжного болта заднего кронштейна рессоры, снимите пружинную шайбу, болт и распорную втулку;
- отсоедините амортизатор в нижней опоре;
- поднимите за раму переднюю часть автомобиля, установите подставку под раму и опустите на нее автомобиль, при этом обеспечьте зазор между накладкой коренного листа и вкладышем в заднем кронштейне рессоры 40 . 80 мм;
- отверните гайки стяжных болтов проушин переднего кронштейна рессоры, снимите пружинные шайбы, болты и выбейте палец;
- закрепите рессору в подъемном приспособлении;
- отверните гайки стремянок крепления рессоры к балке передней оси, снимите накладку рессоры;
- подъемным приспособлением снимите рессору с передней оси.
Для установки передней рессоры:
- подъемным приспособленном опустите рессору на переднюю ось, предварительно установив кронштейн амортизатора под рессору;
- установите накладку рессоры и совместите их центрирующие элементы;
- вставьте стремянки рессоры в отверстия площадки передней оси и затяните гайки стремянки;
- подведите передний конец рессоры к кронштейну, совместите отверстие ушка рессоры с отверстиями в кронштейне, вставьте палец и стяжные болты, наденьте на них шайбы и затяните гайки. Ремонт амортизаторов производится на заводе-изготовителе.
- поднимите за раму переднюю часть автомобиля, уберите подставку и опустите автомобиль;
- присоедините амортизатор к передней оси;
- вставьте распорную втулку и стяжной болт в задний кронштейн рессоры и закрепите его.