Торговые грузы имеют номенклатуру более нескольких тысяч наименований. Различают продовольственные и промышленные товары; товары, доставляемые в упаковке и без упаковки; бакалейные товары могут быть расфасованы в мелкую упаковку или перевозиться в ящиках, бочках или мешках.
Грузопотоки имеют, как правило, одностороннее направление от пунктов поставки товаров к месту их реализации. В обратном направлении могут перевозиться нереализованные товары, подлежащие возврату, а также тара.
Для перевозок торговых грузов характерна сезонность, особенно для продовольственных товаров во время заготовки овощей и фруктов. Поставки одежды и обуви также отличаются сезонностью.
В основном грузопотоки торговых грузов носят постоянный характер. Однако во время проведения массовых мероприятий могут организовываться временные торговые точки (празднества, спортивные соревнования, выборы и т.д.). В качестве временных торговых точек могут в этих случаях использоваться транспортные средства - как общего назначения, так и специализированные, в том числе прицепы.
Временные торговые точки могут использоваться не только для обслуживания эпизодических массовых мероприятий, но и на рынках, когда строительство стационарных торговых пунктов нецелесообразно по финансовым или другим соображениям.
Многоступенчатость поставки товаров приводит к тому, что коэффициент повторности перевозок торговых грузов превышает 2, а в ряде случаев достигает 10. Высокая повторность приводит к увеличению стоимости транспортных и погрузочно-разгрузочных работ. На погрузочно-разгрузочных операциях очень высока доля ручного труда, как ни в каких других видах перевозок. Многократные перегрузки товаров приводят к повреждению их упаковки, нарушениям сохранности, увеличению вероятности хищений [1, с. 44].
Для перевозки торговых грузов в основном используются фургоны, которые могут быть разделены на две группы в зависимости от того, оснащены они или нет специальным оборудованием для перевозки конкретных грузов: изотермическими кузовами как с холодильными установками или оборудованием для подогрева кузова, так и без дополнительного оборудования; кузовами с комплектом приспособлений и оборудования для размещения и закрепления груза.
Фургоны общего назначения (автомобили, прицепы, полуприцепы) могут иметь подъемную или сдвижную крышу для облегчения погрузки-выгрузки тарных грузов. Они должны иметь, как правило, две двери: сзади с углом открывания 2700 и с правой стороны по ходу транспортного средства с углом открывания 1800. Наличие двух дверей обеспечивает подачу автотранспорта под погрузку и разгрузку без дополнительного маневрирования, что особенно важно в стесненных условиях жилой застройки, где обычно размещаются торговые точки. В открытом крайнем положении двери фургона должны надежно фиксироваться. Проем задней двери должен быть равен ширине и высоте кузова. На всех дверях фургона устанавливаются ограждения для предохранения пломб от повреждений. Кузов фургона должен иметь внутреннее освещение и систему вентиляции и быть защищен от попадания внутрь отработавших газов, пыли, влаги, паров топлива и т.п.