Определение воздействия транспортных средств на окружающую среду на урбанизированной территории

Страница 2

Количественная оценка объемов топливопотребления, валовых выбросов вредных веществ парком машин осуществляется с использованием методики, в которой предусмотрено решение дифференциального уравнения численности парка по времени t вида:

(6.1)

где N(t) – численность парка АТС в год t;

wп, λп – показатели поставок АТС в парк и выбытия их из парка;

a, b – коэффициенты, учитывающие переменность во времени показателей под влиянием различных факторов.

Пробег автомобилей АТС с начала эксплуатации также оказывает заметное влияние на выбросы и потребление ресурсов.

Технически исправный автомобиль всегда используется на линии, его годовой пробег в t=1,2,3…,n год с начала эксплуатации определим по формуле:

(6.2)

где L0 – пробег нового автомобиля в первый год эксплуатации.

Одновременно с корректировкой пробега в каждой из k возрастных групп по m моделям АТС осуществляется корректировки расходов топлива и выбросов вредных веществ по формулам:

(6.3)

(6.4)

где wjo, QSO – пробеговый выброс j-го вещества и расход топлива подвижным составом;

kwj(t), kQS – поправочные коэффициенты.

Валовые выбросы и расход топлива по каждой возрастной группе и по рассматриваемой модели АТС определяют по формуле:

(6.5)

(6.6)

где m – число моделей АТС в парке.

Удельные выбросы транспортных потоков оценивают по методикам ЕС и определяются по формуле:

(6.7)

Значения коэффициентов (г/(авт∙км)) уравнения 6.7 представлены в таблице 6.1.

Таблица 6.1 – Значение коэффициентов регрессии

Показатель

А1

А2

А3

R2

СО2

119,67

- 0,816

0

0,96

СО

2685,1

8,104

0

0,953

СН

350,06

7,8969

0

0,973

NOx

1227,3

- 30, 973

0,0491

0,915

Твердые частицы

11,81

- 0,1558

0

0,93

Расход топлива

39,89

- 0,272

0

0,959

При замеренных интенсивностях в составе транспортных потоков на участке дорожной сети выбросы вредных веществ и расходы топлива определяются расчетным путем.

Уровень шума транспортного потока определяется интенсивностью и составом потока. Увеличение средней скорости транспортного приводит к повышению шума. Эквивалентный уровень шума потока можно снизить на 2-3,5 дБА, если шум одиночных легковых автомобилей в составе снизить с 78 до 75 дБА, а грузовых – с 85 до 80 дБА. Эквивалентный уровень транспортного шума на расстоянии 7,5 м от оси ближней полосы движения определим по формуле:

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru