При отсутствии тормозного стенда контрольно-технический пункт должен быть оснащен деселерометром, рулеткой длиной не менее 20 метров и площадкой с асфальтоцементным или асфальтобетонным покрытием.
Средства измерений, используемые для контроля технического состояния автомобильных транспортных средств, должны быть в установленном порядке поверены, исправны и годны к применению, а инструмент – соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов.
Работы по контролю технического состояния автомобильных транспортных средств осуществляются уполномоченным лицом по контролю технического состояния автомобильных транспортных средств, которое назначается руководителем организации и имеет надлежащую квалификацию, предусмотренную соответствующими квалификационными справочниками.
Ответственность за организацию контроля технического состояния автомобильных транспортных средств несет руководитель перевозчика, а за качество контроля – уполномоченное лицо.
При выпуске транспортного средства на линию уполномоченное лицо в присутствии водителя должно визуально (органолептически), а при необходимости, с использованием средств измерения проверить исправность:
─ тормозной системы;
─ рулевого управления;
─ приборов освещения и световой сигнализации;
─ тягово-сцепного или седельно-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей), предусмотренных конструкцией;
─ стеклоочистителей и стеклоомывателей, устройства обогрева и обдува ветрового стекла;
─ звукового сигнала;
─ элементов и соединений системы выпуска отработавших газов;
─ привода управления дверями;
─ механизма регулировки положения сидения водителя;
─ таксометра;
─ наличие и состояние пломб спидометра и тахографа;
─ наличие непредусмотренных конструкцией элементов кузова и отдельных деталей, а также отсутствие внешних повреждений деталей кузова (кабины);
─ состояние и крепление зеркал заднего вида, стекол, колес, шин, противосолнечных козырьков, регистрационных знаков, а также аварийных выходов и устройств приведения их в действие (при их наличии);
─ укомплектованность и пригодность ремней безопасности (если они предусмотрены конструкцией), а также исправность рабочего механизма ремня;
─ отсутствие подтекания топлива, масла и технических жидкостей;
─ укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителями и противооткатными упорами;
─ предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автомобилей, двигатели которых работают на бензине, сжатом или сжиженном газе, бензогазовых смесях или предельно допустимый уровень дымности на автомобилях с дизельными двигателями;
наличие у водителя:
─ водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства;
─ документа (сертификата) о прохождении государственного технического осмотра;
─ удостоверение о прохождении водителем обучения безопасной работе с газобаллонными транспортными средствами и акты о прохождении освидетельствования баллонов и о переоборудовании транспортного средства для работы на газовом топливе (при необходимости);
─ копия разрешения органа связи на использование средств радио и спутниковой связи (при необходимости);