Для работы водителей на международных маршрутах характерно 4 типа времени:
─ время управления автобусом;
─ время работы активное, когда автобус остановлен, а водитель занят физическим трудом (ремонт и ТО, заправка, мойка);
─ время работы пассивное, когда водитель не управляет автобусом, но в то же время не может покинуть рабочее время (оформление документов и др.);
─ время отдыха, когда автобус находится на стоянке и водитель отдыхает в автобусе или в гостинице.
В состав рабочего времени водителя в международном сообщении дополнительно включено:
─ продолжительность работ в пункте оборота или месте стоянки перед началом или после окончания смен;
─ охрана автобуса во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах.
Согласно AETR продолжительность управления автомобилем устанавливается:
─ продолжительность управления между двумя любыми периодами ежедневного отдыха или между ежедневным и еженедельным периодами отдыха не должна превышать девяти часов. Она может быть увеличена дважды в течение одной недели до 10 часов;
─ после максимум шести ежедневных периодов управления водитель должен получить еженедельный период отдыха;
─ еженедельный период отдыха может быть отложен до конца шестого дня, если общая продолжительность управления на протяжении шести дней не превышает максимального времени, соответствующего шести ежедневным периодам управления транспортным средством;
─ общая продолжительность управления на протяжении любых двух недель подряд не должна превышать 90 часов. За неделю общая продолжительность управления ограничена 56 часами.
Перерывы в управлении согласно AETR устанавливаются:
─ после каждых 4,5 часов управления водитель должен сделать перерыв минимум 45 минут, если не наступает период отдыха;
─ этот перерыв может быть заменен перерывами продолжительностью не менее пятнадцати минут и не менее тридцати минут, распределенными на протяжении этого периода управления и использоваться только в такой последовательности;
─ в течение этих периодов водитель не должен выполнять никакой другой работы;
─ перерывы не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
Периодичность и продолжительность отдыха согласно AETR:
─ в течение каждых двадцати четырех часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее одиннадцати часов, который может быть сокращен минимум до девяти часов непрерывного отдыха не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели в качестве компенсации водителю предоставляется отдых эквивалентной продолжительности;
─ в течение каждой недели один из периодов отдыха должен составлять в качестве еженедельного отдыха в общей сложности сорок пять последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен минимум до двадцати четырех последовательных часов и может быть использован только один раз в две недели, за что требуется компенсация сокращенного периода отдыха не позднее окончания третьей недели следующей за текущей.