I2 =, А;
где Ip.max – макс. ток разрыва;
R2 –сопротивление вторичной обмотки импульсного трансформатора;
Rн – сопротивление транзистора в насыщенном состоянии;
- коэффициент усиления транзистора;
I2 = А;
Расчет коэффициента трансформации импульсного трансформатора
Коэфициент трансформации импульсного трансформатора определяется выражением:
;
где I1 – ток первичной обмотки импульсного трансформатора;
I2 – ток вторичной обмотки импульсного трансформатора;
Iб.з – обратный ток базы трансформатора в режиме запирания;
;
Расчет индуктивности обмотки импульсного трансформатора
Lт =, Гн
где R2 – сопротивление вторичной обмотки импульсного трансформатора;
время жизни носителей заряда
Uбэ.макс- максимально допустимые обратные напряжения между базой и эмиттером;
tп –длительность разряда;
Iб.з – обратный ток базы в режиме запирания;
Uбэ.min – обратное напряжение на базе;
n – коэффициент трансформации импульсного трансформатора;
Lт =Гн.
Задача данной работы состояла в том, чтобы ознакомиться с работой контактно-транзисторной системы зажигания и вычислить основные параметры этой системы.
По результатам расчетов с помощью номограмм получены следующие рассчетные значения параметров контактно-транзисторной системы зажигания: пробивное напряжение свечи составляет Uп=55,854 кВ; коэфициент трансформации катушки К=445; время рассасывания неосновных зарядов в базе транзистора равно tсп=0,875 мкс; емкость конденсатора первичной цепи С1= 0,053 мкФ; коэфициент затухания равен σ = 0,707; коэфициент α составил 0,8982. Определено также и снижение вторичного напряжения, которое составляет ΔU=0,84. Ток разрыва на максимальной частоте вращения Ip.max=44,5 А. Индуктивность катушки зажигания равна L=0,4 мГн. Энергия магнитного поля, запасаемая катушкой зажигания W=0,396 Дж. Длительность разряда tп=1,89 мс. Токи первичной и вторичной обмоток импульсного трансформатора соответственно равны I1=2,39 А и I2=0,7 А. Коэфициент трансформации импульсного трансформатора составляет n=2,98. Индуктивность обмотки импульсного трансформатора равна L=0,045 Гн.
Таким образом, поставленная задача успешно выполнена. В результате расчетов оплучены искомые параметры системы зажигания.