Электрическая централизация - это система железнодорожной автоматики (СЖАТ), осуществляющая управление движением поездных единиц на станциях. Основное требование, предъявляемое к ней, - обеспечение безопасности передвижения.
К условиям безопасности движения (УВД) относятся:
1. Контроль крайнего положения ходовых стрелок.
2. Контроль правильного положения охранных стрелок.
3. Контроль отсутствия передачи стрелок на местное управление.
4. Проверка отсутствия замыкания стрелок в других маршрутах.
5. Контроль свободности ходовых секций.
6. Контроль свободности негабаритных секций.
7. Проверка отсутствия отмены маршрутов.
8. Проверка отсутствия искусственной разделки.
9. Проверка фактического замыкания секций в заданном маршруте.
10. Проверка размыкания секций при отмене маршрута по’ заданному алгоритму.
11. Проверка размыкания секций при искусственной разделке по задан ному маршруту.
12-14. Защита замкнутых секций от преждевременного замыкания соответственно при наложении и снятии шунта на рельсовой цепи, переключении фидеров питания, потере шунта на заданное время.
15. Контроль свободности приемоотправочного пути.
16. Контроль отсутствия задания враждебных (лобовых) маршрутов в противоположной горловине станции.
17. Проверка отсутствия передачи приемоотправочного пути на местное управление.
18. Проверка отсутствия включения ограждения приемоотправочного пути.
19. Проверка фактического исключения лобовых маршрутов на данный приемоотправочный путь после задания маршрута.
20.Контроль свободности первого участка удаления при автоблокировке.
21. Контроль наличия ключа-жезла в аппарате управления.
22. Контроль правильно установленного направления движения при двух сторонней автоблокировке.
23. Проверка фактического замыкания схемы смены направления при двухсторонней автоблокировке.
24. Контроль свободности перегона при автоматической блокировке.
25. Контроль соответствия сигнального показания светофора инструкции по сигнализации.
26. Контроль отсутствия пригласительного сигнального показания на светофоре.
27. Контроль закрытого состояния враждебных светофоров.
28. Проверка закрытого состояния заградительных светофоров (контроль отсутствия включения заградительной сигнализации на переезде).
29. Проверка включения разрешающих сигнальных показаний на светофоре с выдержкой времени, достаточной для закрытия движения на переезде.