Рис. 13 - Устройство датчика аварийного давления масла: 1 - толкатель; 2 - подвижный контакт; 3 - изолирующий колпачок; 4 - пружина; 5 - пробка-фильтр
6 имеется отверстие, закрытое пробкой-фильтром 5, через которое над- мембранная полость соединяется с атмосферой. Если давление масла в системе смазки двигателя ниже предельно допустимого, то подвижный контакт 2 прижат пружиной 4 к неподвижному контакту 8 и сигнальная лампа аварийного давления масла горит. После пуска двигателя давление масла растет, что вызывает прогиб мембраны, и толкатель, преодолевая сопротивление пружины, начинает перемещаться. Как только давление масла станет больше минимально допустимого, перемещение толкателя вызовет размыкание контактов 2 и 8 и сигнальная лампа аварийного давления масла погаснет. Характеристики датчиков аварийного давления масла приведены в табл. 3.
Таблица 3 - Датчики сигнализаторов аварийного давления масла
Тип датчика |
Номинал, напряжение, В |
Сила максимального тока. А |
Максимальное давление, кг/см2 |
Давление замыкания контактов, кг/см2 |
Чувствительный элемент |
Присоединительная резьба |
Сигнализатор |
Применяемость |
ММ120 |
12 |
0,5 |
7 |
0,2 .0,6 |
Мембрана |
М14х1,5 |
Контрольная лампа |
ГАЗ; ВАЗ; «Москвич» ;Иж |
М111В |
12 |
0,4 |
5 |
0,4.-0,8 |
Конич. 1/4*' |
ГАЗ-3302 | ||
30.3829 |
12 |
0,4 |
5 |
0,4 .0,8 |
То же |
ГАЗ- 33021 |
Датчики уровня жидкостей
Принцип действия. В отечественных легковых автомобилях применяются два типа датчиков уровня жидкостей (рис. 2.7): с обычными контактами (датчик уровня тормозной жидкости) и с магнитоуправляемыми (геркон) контактами (датчики уровня масла, охлаждающей и омывающей жидкостей). Чувствительным элементом в датчиках обоих типов служит поплавок.
В контактном датчике поплавок 3 через толкатель 2 удерживает контакты 1 и 4 датчика в разомкнутом состоянии, пока уровень жидкости находится в пределах нормы. При снижении уровня до минимально допустимой величины поплавок опускается и контакты датчика замыкаются, включая соответствующий сигнализатор.
В герконовых датчиках на внутреннем диаметре поплавка размещен небольшой магнит 6. Пока поплавок 3 находится в верхнем положении (уровень жидкости в пределах нормы), контакты 7 геркона разомкнуты. Как только уровень жидкости станет меньше нормы, поплавок опустится и контакты геркона под действием постоянного магнита поплавка замкнутся. При этом загорится соответствующая сигнальная лампа
Рис. 14 - Устройство датчика аварийного уровня тормозной жидкости: 1 - защитный колпачок; 2 - корпус; 3 - основание; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - зажимное кольцо; 6 - отражатель; 7 - толкатель; 8 - втулка; 9 - поплавок; 10 - неподвижный контакт; 11- подвижный контакт
Устройство и характеристики. Корпус 2 контактного датчика уровня тормозной жидкости (рис. 14) вместе с основанием 3, уплотнителем 4 и отражателем 6 поджимаются кольцом 5 к торцу горловины бочка тормозной жидкости. Через отверстие основания 3 проходит толкатель 7, соединенный с поплавком 9 с помощью втулки 8. На толкателе расположен подвижный контакт 11, а на корпусе датчика - неподвижные контакты 10. Контакты защищены от внешнего воздействия колпачком 1. При понижении уровня тормозной жидкости поплавок 9 опускается. Вместе с ним опускаются толкатель 7 и подвижный контакт 11. При достижении предельно допустимого значения уровня тормозной жидкости поплавок опустится настолько, что замкнутся контакты 10 и 11 и сигнальная лампа недостаточного В корпусе герконового датчика уровня жидкости (рис. 15) размещена стеклянная колба 4 с герконом, выводы которого соединены со штекерным разъемом 3 датчика. Поплавок 1 с постоянным магнитом надет на корпус 2 датчика уровня тормозной жидкости загорится.