Требуется синтезировать рулевой привод, о котором заранее известно то, что он содержит в себе рулевую машину, гибкую и жёсткую обратные связи. Известны максимальные значения выходной величины (максимальный угол отклонения руля) и скорость её изменения (скорость отклонения руля).
Уже была определена постоянная времени самолёта с. Постоянная времени рулевой машины с. Время регулирования рулевого привода с.
Время регулирования в системе с.
Модель рулевого привода с рулевой машиной показана на рис. 9.
Рис. 9 Структурная схема рулевого привода с комбинированной обратной связью
Выбрано с. Коэффициент рулевой машины определяется через отношение максимальной скорости отклонения руля к максимальному значению управляющего тока град/(мА*с). 80 градусов слишком много, тут должно было градусов 30-40 в числителе.
Подбор коэффициентов жесткой и гибкой обратной связей К1 и К2 для получения оптимального переходного процесса осуществим с помощь блока NCD программной среды Matlab/Simulink. В результате моделирования получили следующие значения: K1=68.63; K2=1.38.
Рис.10 Угол отклонения руля рулевым приводом
Время регулирования составило 0,11 с, что соответствует требованиям.
Рис.11 Скорость отклонения руля рулевым приводом
ПФ рулевого привода:
.
Подставив известные ПФ и значения коэффициентов:
.
Где: ;
;
;
.
Рис. 11 Частотные характеристики замкнутой системы
Проанализируем передаточную функцию разомкнутой системы:
Рис. 12 Частотные характеристики разомкнутой системы
Система является неустойчивой, необходима дополнительная коррекция.