В процессе эксплуатации тормозного пневмопривода происходит изнашивание его сопрягающихся и трущихся частей, изменяются величины зазоров и натягов. В результате снижаются тормозные качества и надежность автомобиля в целом. Для своевременного обнаружения неисправностей и восстановления работоспособности автомобиля, необходимо регулярно производить работы по техническому обслуживанию и ремонту тормозного пневмопривода.
Составим технологическую карту технического обслуживания тормозного пневмопривода. Испытания тормозного пневмопривода производятся на испытательном стенде КИ – 8925. Порядок испытания следующий (лист 9):
1. установить автомобиль на подъемник и установить противооткатные упоры, заглушить двигатель;
2. проверить угол поворота рукоятки крана стояночного тормоза до срабатывания датчика поворота, величина угла срабатывания должна быть в пределах 10…12 градусов от ее горизонтального положения. При величине угла более 12 градусов произвести регулировку путем выкручивания датчика из корпуса ручного крана;
3. проверить время запаздывания отключения напряжения питания энергоаккумулятора. Время запаздывания отключения питания должно составлять 4…5 секунд после перевода рукоятки крана в вертикальное положение. При необходимости время отключения отрегулировать поворотом подстроечного резистора в блоке управления;
4. проверить величину свободного хода педали тормоза. Свободных ход педали тормоза должен быть в пределах 23…30 мм, при этом заедания не допускаются. При необходимости свободный ход отрегулировать изменением длины регулировочной тяги;
5. проверить давление воздуха в превмосистеме и падение давления при одном нажатии на педаль тормоза. Давление воздуха в пневмосистеме тормозного привода должно быть в пределах 0,5…0,75 МПа. Падение давления воздуха при одном нажатии на педаль тормоза не должна превышать 0,07 МПа;
6. проверить величину хода штоков тормозных камер. Ход штоков тормозных камер допускается 15 – 25 мм;
7. отрегулировать тормоза на максимальную одновременность срабатывания. Регулировку производить червяком регулировочного рычага. Зазоры между колодками и тормозными барабанами – 0,4 мм у разжимного кулака и 0,2 мм у осей колодок;
8. запустить двигатель. Установить автомобиль задними колесами на барабаны стенда и заглушить двигатель. Колеса при этом не должны касаться отбойных роликов;
9. проверить тормозные качества колес путем измерения силы сопротивления качению колес, тормозну силу на колесах, время срабатывания тормозов и деформацию тормозных барабанов. Плавным нажатием на педаль тормоза при давлении воздуха в тормозной системе 0,7 МПа зафиксировать максимальную силу на каждом колесе, величина которой должна быть не менее 5380 Н. Разница тормозных сил левого и правого колес не должна превышать 20% от максимального значения величины тормозной силы определенной на стенде. Без нажатия на педаль тормоза отклонения стрелки показывающего прибора от начальной отметки не должна превышать 5 делений;
10. проверить величину хода штоков тормозных камер. Ход штоков тормозных камер допускается 15 – 25 мм;
11. при необходимости отрегулировать тормоза на максимальную силу торможения и минимальную неравномерность срабатывания. Регулировку производить червяком регулировочного рычага. Зазоры между колодками и тормозными барабанами – 0,4 мм у разжимного кулака и 0,2 мм у осей колодок;
12. проверить действие стояночного тормоза и суммарную тормозную силу на колесах заднего моста. При плавном отведении рычага привода ручного тормоза суммарная тормозная сила на колесах должна быть не менее 8160 Н;
13. заполнить диагностическую карту. Заполняется в процессе диагностирования.