Обзор и анализ конструкций тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором

Страница 1

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором предназначена для осуществления торможения транспортного средства в рабочем режиме и удержания автомобиля в режиме стоянки. Кроме рабочего и стояночного режимов энергоаккумулятор может выполнять функцию запасного тормоза, при выходе из строя рабочего тормозного контура. Среди различных конструкций и типов энергоаккумуляторов есть одна особенность – практически у всех источником, накапливающим механическую энергию, является упругий элемент, выполненный в виде витой пружины. В рабочем состоянии (расторможенном) пружина сжата и удерживается в таком положении при помощи давления поршня оказываемым на него сжатым воздухом. Если же необходимо включить стояночный тормоз, то необходимо выпустить сжатый воздух, удерживающий деформированную пружину. Основные типы энергоаккумуляторов отличаются друг от друга способом механического растормаживания стояночного тормоза.

Тормозные камеры с аккумулятором механической энергии явились следствием перехода отечественного и европейского автомобилестроения к пневматическим тормозным приводам второго поколения. Пружинные энергоаккумуляторы пришли на смену центральному трансмиссионному тормозу, неспособному удерживать на уклонах потяжелевшие автотранспортные средства. Применение новых тормозных приборов позволило в несколько раз повысить надежность, безопасность и конъюнктурность транспортных средств, но это также отразилось на усложнении конструкции тормозного пневмопривода. С усложнением тормозного привода возросли требования к эксплуатации, качеству проведения ТО и ремонта пневмопривода.

В таблице 2.1 приведены основные параметры различных типов исполнительных приборов тормозного пневмопривода.

Таблица 2.1 Параметры исполнительных тормозных приборов основных типов, применяемых на автобусах и автомобилях

Тип

Активная

площадь,

см2

Объем,

см3

Диаметр, мм

Ход штока,

мм

Толщина

мембраны,

мм

Применяется

на автомобилях

наружный

заделки

мембраны

опорного

диска

максимальный

рабочий

9

12

16

20

24

30

36

58

77

103

129

155

195

232

330

430

640

800

970

1310

1880

146

150

160

172

184

206

235

110

126

140

150

160

182

80

80

100

110

120

140

45

45

57

57

57

64

76

35

35

45

45

45

57

64

4

4

4

4

4

4

КАЗ

ЛиАЗ

ЗИЛ

ЗИЛ

ЗИЛ, КАМАЗ

Основные типы конструкций тормозных камер с энергоаккумуляторами приведены ниже.

Пневматический энергоаккумулятор пружинно поршневого типа

Данный вид ПЭА относится к начальному этапу внедрения тормозных систем второго поколения. Конструкция такого устройства представляла собой систему, состоящую из мощной силовой пружины и подвижного пневматического элемента. Типичная конструкция такого ПЭА показана на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 Схема пневматического пружинного энергоаккумулятора
Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru