Расчет убытка и уровня убыточности за 2002 год:
тыс. руб.
Результаты расчетов убытков и уровней убыточности за 2003 и 2004 года проводятся аналогично и сведены в таблицу 1.3
Таблица 1.3 Убытки и уровни убыточности УГАП – 4 за последние три года
Показатели |
Годы | ||
2002 |
2003 |
2004 | |
У, тыс. руб. |
22057,7 |
25505,9 |
20776,8 |
УБ, % |
69,4 |
73,9 |
56,5 |
Как видно из таблицы 1.3 за 2004 год прослеживается тенденция к снижению уровня убыточности предприятия на 17,4 %. Это стало возможным из-за снижения расходов. Одной из главных причин убытков предприятия является не выполнение запланированных объёмов перевозок, низкое использование подвижного состава и парка автомобилей в целом, вследствие чего увеличиваются затраты на простой автомобилей. В связи с этим снижается прибыль предприятия в целом.
Эффективность использования основных производственных фондов (ОПФ) рассматриваются с помощью показателей: Ф - фондовооружённость, Фо - фондоотдача Фё – фондоёмкость. Эффективность работы рабочего персонала оценивается с помощью показателя Пт- производительность труда.
Фондоёмкость - это величина обратная фондоотдаче:
, (1.4)
где ОПФ – стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.,
ВП – валовая продукция предприятия, тыс. руб.
Производительность труда показывает какая часть ВП приходится на 1 рабочего, в стоимостном выражении и рассчитывается по формуле:
, (1.5)
где Т – среднесписочное число работающих, чел.
Расчет Фё, Пт за 2002 год:
руб./руб.,
тыс. руб./чел.
Результаты расчетов Фё и Пт за 2003, 2004 год производятся аналогично и сведены в таблицу 1.4.
Таблица 1.4 Результаты расчетов фондоемкости и производительности труда на предприятии УГАП – 4
Показатели |
Года | ||
2002 |
2003 |
2004 | |
Фё, руб./руб. |
2,6 |
3,1 |
2,3 |
Пт, руб./чел. |
38,9 |
37,2 |
59,1 |
По результатам расчётов строятся диаграммы изменения Ф, Фо, Фё, ПТ за последние 3 года. Из таблицы 1.4 видно что, производительность труда с каждым годом растёт. Это привело к увеличению в 2004 году валового дохода предприятия на 6306,9 тыс.руб. по сравнению 2002 годом.
Выводы по анализу и задачи проекта
В соответствии с представленными данными по УГАТП – 4, можно сделать некоторые выводы.
При сборе материалов для дипломного проектирования замечен большой недостаток в организации планирования технико-экономических показателей предприятия. Отсутствие планирования является фактором, не позволяющим объективно оценить динамику роста или падения этих показателей.
Проведя анализ технико-экономических показателей можно сказать, что в настоящее время УГАП-4 не имеет прибыли от своей деятельности. Главная причина этого-невыполнение запланированного объема перевозок вследствие частого выхода из строя подвижного состава. Второй, и не менее важной причиной убытков предприятия является неправильная организация ремонта подвижного состава, что естественно во много раз увеличивает его себестоимость. Тем не менее, при совершенствовании организации и технологии ремонта подвижного состава, экономическое состояние предприятия может улучшиться.
В 2004 году предприятие было реорганизовано из Дочернего в филиал ГУП “Башавтотранс”. Полностью сменилось руководство предприятием. Автомобильный парк пополнился относительно новым подвижным составом из ликвидированного УГАП 5.