Основными причинами неисправностей гидравлических гасителей являются: применение загрязненного или несоответствующего типа масла, несвоевременная замена поврежденных резиновых деталей, нарушения требований ремонта, сборки и установки на тележку гасителей колебаний.
Утечки масла — наиболее частые неисправности гидравлических гасителей, особенно установленных горизонтально. У гасителей сильфонного типа, особенно при эксплуатации в условиях низких температур, распространены разрывы резинового кожуха. Часто имеют место перекосы и ослабления узлов крепления гасителей к раме и надрессорной балке.
Неисправности гидравлических гасителей, их методы выявления и устранения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Неисправности |
Признаки неисправностей |
Способ устранения |
Повреждения сальников и резиновых колец, отвернулась гайка сальника, задиры и коррозия штока |
Потеки масла, следы перемещения защитного кожуха по корпусу более 30мм, незатухающие колебания кузова после прохода стыков рельс |
Гаситель заменить |
Трещины, погнутости или обрывы кронштейнов крепления |
Отремонтировать кронштейны | |
Повреждение резьбы крепления защитного кожуха или штока с верхней головкой; отвернулась гайка корпуса и ослаблено крепление сальникового узла, утеря стопорных винта или болта |
Отсоединение защитного кожуха, его перекос относительно корпуса |
Гаситель заменить |
Заклинивание гасителя колебаний |
Погнутости или обрывы кронштейнов крепления. Перекос надрессорной балки в вертикальной плоскости |
Гаситель заменить |
Износы, утеря резиновых втулок в головках, износ валика крепления |
Зазоры в узлах крепления гасителя к кронштейнам тележки более 1мм |
Заменить неисправную деталь |
Разрегулировка затяжки резиновометаллических поводков |
Перекос гасителя в кронштейнах рамы и надрессорной балки |
Отрегулировать затяжку поводка. Гаситель установить симметрично |
Ослаблено крепление резиновой втулки в головке |
Отход бурта резиновой втулки от боковой поверхности гасителя более 2 мм |
Заменить резиновую втулку |
Не разрешается следование в поездах вагонов, у которых тележки с гидравлическими гасителями имеют трещины, изломы и погнутости кронштейнов крепления гасителя; заклинивание гасителя; отсоединение защитного кожуха или штока от верхней головки; трещины, смятие или изломы защитного кожуха или корпуса гасителя.