Для выполнения проекта по улучшению транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривающего открытие радикального маршрута, связывающего центр района с центром города.
Исходные данные маршрута:
Протяженность маршрута 26 км.
Ожидаемый максимальный пассажирский поток в «час пик» 3526 в одну сторону.
Среднее расстояние между остановками 526 м.
Среднее время на остановку для посадки и высадки пассажиров 1 мин.
Среднее время простоя транспортного средства на конечном пункте маршрута 10 минут.
Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте 12 часов.
В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта предлагаются:
трамвай типа РВЗ-6, вместимостью 36 мест для сидения и 18 кв. метров свободной площади пола;
троллейбус типа ЗИУ-9, вместимостью 27 мест для сидения и 14 кв. метров свободной площади пола;
автобус типа ИКАРУС-280, вместимостью 37 мест для сидения и 16 кв. метров свободной площади пола.
Технико-экономические показатели по видам транспорта составляют:
коэффициент выпуска подвижного состава на линию
Трамвай – 0,8
Троллейбус – 0,75
Автобус – 0,7;
средняя техническая скорость движения предлагаемого транспорта 60 км/ч;
средняя эксплуатационная скорость трамвая, троллейбуса и автобуса 20 км/ч.
Известны нормативные показатели по транспорту:
нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16 (Ен)
нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест сидения плюс 4 человека на кв. метр свободной площади пола салона.
Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицу (см. табл. 1).
Произведен расчет основных показателей пассажирского транспорта на маршруте:
Нормативная вместимость вагона (машины):
трамвай
е = 4*18+36 = 108 (пас.)
троллейбус
е = 4*14+27 = 83 (пас.)
автобус
е = 4*16+37 = 101 (пас.)
2. Время оборота вагона (машины) на маршруте:
Tоб = tдв + tоп + tкп
Для расчета данного показателя определим:
а) время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте:
(ч)
б) количество остановок во время одного маршрута:
26000/526=50 (ост.)
50*2 = 100 (ост.)
в) время на остановки для посадки и высадки пассажиров за оборот:
tоп = 100*1 = 100 (мин) или 1,7 (час)
г) время простоя вагона (машины) на конечных пунктах маршрута за оборот:
tкп = 10*2 = 20 (мин) или 0,33 (час)
Время оборота вагона на маршруте:
Tоб = tдв + tоп + tкп
Tоб = 0,9+1,7+0,33 = 2,93 (час)
Потребное количество вагонов (машин) в движении на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик».
Вд = Пmax* tоб /e
Пmax - ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс. в одну сторону.
трамвай
Вдв = (трам.)
троллейбус
Вдв = (трол.)
автобус
Вдв = (авт.)
4. Пробег вагонов (машин) на маршруте за год.
L = Bдв*tср*365
Известно, что среднесуточная продолжительность работы для всего транспорта 12 часов, а средняя эксплуатационная скорость – 20 км/ч. Количество вагонов (машин) определили по видам транспорта.
Пробег вагонов определяем по видам транспорта:
трамвай
L = 96*12*20*365 = 8409600 (км)
троллейбус
L = 124*12*20*365 = 1086240 (км)
автобус
L = 102*12*20*365 = 8935200 (км)
5. Рассчитаем количество вагонов (машин) инвентарных:
трамвай
96/0,8=120 (трам.)
троллейбус
124/0,75=165 (трол.)
автобус
102/0,7=146 (авт.)
Таблица 1Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте
Показатели |
Единица измерения |
Трамвай типа РВЗ-6 |
Троллейбус типа ЗИУ-9 |
Автобус типа ИКАРУС-280 |
Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении |
км |
52 |
52 |
52 |
Вагоны (машины) в движении |
ед. |
96 |
124 |
102 |
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию |
- |
0,8 |
0,75 |
0,7 |
Вагоны (машины) инвентарные |
ед. |
120 |
165 |
146 |
Пробег вагонов (машин) за год |
км |
8409600 |
10862400 |
8935200 |
Время оборота вагона (машины) на маршруте |
ч. |
2,93 |
2,93 |
2,93 |
Нормативная вместимость вагона (машины) |
мест |
108 |
83 |
101 |