вагон узел ремонт автоматизация
Техническое обслуживание и ремонт предусматривает:
техническое обслуживание (ТО-1) — вагонов в составах и поездах на пунктах технического обслуживания;
техническое обслуживание (ТО-2) — вагонов перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов;
техническое обслуживание (ТО-3) — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов;
текущий ремонт (ТР) — с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования, оборота или в пути с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонные депо;
деповской ремонт (ДР) — плановый вид ремонта вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов;
капитальный ремонт (КР-1) — плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации;
капитальный ремонт (КР-2) — плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости замены базовых систем, элементов конструкции и модернизации основных узлов;
При выполнении ТО-1 производится внешний осмотр гидравлических гасителей колебаний и по внешним признакам (по подтекам масла, вмятинам на корпусе, состоянию резиновых втулок и т.д.) устанавливают исправность.
При выполнении ТО-2 (сезонное ТО) необходимо заменять масло в зависимости от сезона эксплуатации.
При выполнении ТО-3 гидравлические гасители колебаний подвергают ревизии через каждые 6 месяцев эксплуатации, при неясности клейм последней ревизии, при наличии течи масла, трещин и изломов в деталях крепления гасителя к тележке, в случае ослабления резьбового соединения верхней головки со штоком, а также при наличии в деталях гасителя трещин и вмятин более 2 мм глубиной.
Для производства ревизии гасители колебаний поступают на ремонтный участок после обмывки в моечной машине, в которой гасители подвешивают на штырях за верхнюю головку для обеспечения «растянутого» положения. Далее гасители подвергают очистке щетками, ветошью или на установке сухой очистки, где удаляют остатки грязи. Затем у гасителя проверяют состояние металлических и резиновых втулок, наличие стопорного винта, прочность соединения штока с головкой. 2—3 раза прокачивают вручную. Неисправные втулки заменяют. При повреждениях резьбового соединения штока, его заклинивания, течи масла через сальник гасители ремонтируют с разборкой. Далее гасители испытывают на стенде с записью диаграммы. Гаситель считается годным, если его диаграмма соответствует образцу и параметр сопротивления находится в пределах 75 . 125 кН-с. Неисправные гасители разбирают и ремонтируют. Гасители, прошедшие испытание, маркируют. На верхней головке ставят клеймами номер ремонтного предприятия, букву «Р» и дату, например, 41.Р.10.99. Разрешается производить клеймение на бирке, которая крепится стопорным болтом кожуха.
При выполнении деповского ремонта (ДР) гидравлические гасители колебаний в обязательном порядке снимаются с тележек и подвергаются испытаниям на стенде. При необходимости полностью разбирают и заменяют неисправные детали.