Разгрузочное устройство внутри каждого клапана, состоящее из шарика, пружины и гайки, предохраняет детали гасителя от повреждений при чрезмерном давлении в гасителе, которое создается, например, при сходе вагона с рельсового пути. Предохранительный клапан отрегулирован на давление 45 +5 кгс/ см2.
Гаситель колебаний заполнен маслом в количестве 0,9 л марки ВМГЗ или приборным МВП.
При движении поршня вниз (ход сжатия) верхний клапан приподнимается, и жидкость из подпоршневой полости цилиндра свободно перетекает в надпоршневую полость. Вследствие движения штока давление в подпоршневой полости повышается, и часть жидкости с большим гидродинамическим сопротивлением перетекает через дроссельное отверстие нижнего клапана в резервуар. В это время давление жидкости в надпоршневой и подпоршневой полостях цилиндра равно.
При движении поршня вверх (ход растяжения) верхний клапан закрывается, давление жидкости в надпоршневой полости повышается, и жидкость с большим гидродинамическим сопротивлением перетекает в подпоршневую полость цилиндра. Одновременно в этой полости наступает разряжение. Вследствие этого нижний клапан поднимается, и часть жидкости засасывается в подпоршневую полость из резервуара, заполняя освобожденные штоком пространства.