Передаточное число главной передачи определяем из условия движения автомобиля на высшей (прямой) передаче с максимальной заданной скоростью :
(2.6)
где - передаточное число главной передачи.
Передаточное число на первой передаче определяется из условия преодоления наиболее тяжелой дороги, реализации максимального динамического фактора (), а также из условия реализации возможностей сцепления ведущих колес.
Первое условие записываем уравнением
(2.7)
где - сила сопротивления воздуха (Н) (на первой передаче ею можно пренебречь).
(2.8),
где - передаточное число коробки передач на первой передаче;
- передаточное число трансмиссии на первой передаче;
- номинальный крутящий момент двигателя, Н·м,
Динамический фактор по двигателю не должен превышать динамический фактор по сцеплению колес с почвой
(2.9)
где - коэффициент сцепления, ,
Приравнивая выражения (2.8) и (2.9), определим необходимое передаточное число трансмиссии на первой передаче
(2.10)
Значения передаточных чисел трансмиссии на промежуточных передачах определяем из условия получения наибольшей интенсивности поэтапного разгона при переходе с передачи на передачу. При этом мощность двигателя на всех передачах должна быть одинаковой и по возможности наибольшей.
(2.11)
где z - число передач коробки,
q - знаменатель геометрической прогрессии.
Знаменатель геометрической прогрессии определяется по формуле
(2.12)
Передаточные числа трансмиссии по передачам определяются по формуле:
и т.д. (2.13)
; ; .