Максимальная частота вращения коленвала на холостом ходу определяется как .
Частота вращения, соответствующая максимуму крутящего момента двигателя, определяется как .
Текущие значения мощности на перегрузочной ветви регуляторной характеристики определяются по формуле
(1.4)
где - номинальная эффективная мощность и частота вращения;
- эффективная мощность и частота вращения в искомой точке перегрузочной ветви характеристики;
- коэффициенты для дизелей с непосредственным впрыском топлива.
Крутящий момент двигателя определяем по формуле
(1.5)
Текущее значение часового расхода топлива на перегрузочной корректорной ветви регуляторной характеристики определяется по формуле
(1.6)
Удельный расход топлива подсчитывается по формуле
(1.7),
На регуляторной ветви характеристики, при уменьшении нагрузки двигателя, частота коленвала двигателя повышается от номинальной до максимальной холостого хода . При этом мощность и крутящий момент уменьшаются до нуля при по линейному закону. Часовой расход топлива при этом уменьшается также по линейному закону от номинального значения до расхода на холостом ходу . Часовой расход топлива на холостом ходу определяется как , . По часовому расходу топлива и мощности двигателя подсчитывается удельный расход топлива на регуляторной ветви характеристики в искомых точках по формуле (1.7).
Таблица 1.1
Внешняя регуляторная характеристика дизеля
Параметр, ед. изм. |
|
|
1.025nH |
1.05nH |
1.075nH |
| ||||
0.4 |
0.6 |
0.7 |
0.8 |
0.9 | ||||||
|
800 |
1200 |
1400 |
1600 |
1800 |
2000 |
2050 |
2100 |
2150 |
2200 |
|
49 |
69 |
77 |
85 |
91 |
96 |
72 |
48 |
24 |
0 |
|
585 |
549 |
525 |
507 |
483 |
458 |
335 |
218 |
107 |
0 |
|
14.2 |
19.3 |
21.4 |
23.6 |
25.2 |
26.6 |
21.6 |
16.6 |
11.6 |
6.6 |
|
290 |
280 |
278 |
278 |
277 |
277 |
300 |
346 |
483 |
∞ |