Для разборки и сборки амортизатора затрачивается много времени. Для сокращения времени предлагается приспособление для разборки и сборки амортизатора одному слесарю-авторемонтнику.
Приспособление представлено на листе 3и 4.
Устройство приспособления
Приспособление представлено на рабочем чертеже одной сборочной единицей и деталями. Сборочная единица представлена на листе 4 с названием «каркас», который состоит из основания 1, имеющее четыре отверстия для крепления диаметром 13,5. к основанию приварено две стойки 2 и 3. к стойке 2 приварены два ребра жесткости и имеется отверстие для установки сменных пальцев в зависимости от проушин амортизатора. К стойке 3 крепится камера тормозная двумя болтами и к стойке 3 приварены два ребра жесткости
В устройство приспособления по числу названных деталей сборочной единицы входят отдельные детали: палец 2, на который устанавливается амортизатор; пята 3, которая прижимает амортизатор; втулка 4; жетон 5; кольцо 6; угольник 7; камера тормозная 10.
В конструкции предусмотрены пальцы 4-х размеров, что позволяет разбирать амортизаторы всех типов.
Работа приспособления
Установить амортизатор на палец 2, включить подачу воздуха в камеру тормозную поворотом крана. Воздух, попадая в камеру сжимает диафрагму и пружину обратного действия тормозной камеры. Происходит прижатие пятой 3 амортизатора.
После ремонта амортизатора необходимо открыть кран подачи воздуха и выпустить воздух из тормозной камеры. Когда воздух выходит, диафрагма под действием пружины отходит и отводится пята 3, что дает возможность снять амортизатор
Техническая характеристика приспособления
Приспособление – пневматическое
Давление подводящего воздуха 6 кг/см2
Ход пружины 25 мм
Габаритные размеры 450х250х264
Инструкция по применению приспособления для разборки и сборки амортизатора
Согласно требованиям, пользоваться приспособлением можно только после ознакомления с его работой.
Разборка и сборка амортизатора производится после ознакомления с его работой и техникой безопасности при работе:
- осмотреть приспособление на исправность, его техническое состояние;
- закрепить амортизатор;
- произвести ремонтные работы;
- снять амортизатор.
Во время работы необходимо следить, чтобы в зону работы не попадали посторонние предметы, а рабочая зона зажима амортизатора должна быть чистой и сухой.
Запрещается:
- использовать приспособление при давлении воздуха в системе меньше 0,4 Мпа;
- пользоваться приспособлением не по назначению;
- пользоваться приспособлением только в исправном состоянии
Производственный план включает в себя производственную программу, стоимость основных производственных фондов, расчет численности работников, определение общих затрат подразделения.
Производственная программа подразделения (отделения, зоны) рассчитана в предыдущих разделах дипломного проекта и представлена в таблице 5.1
Таблица 5.1 Производственная программа подразделения
Показатели |
Числовое значение |
Марка автомобиля Инвентарное количество автомобилей, ед. Аи Среднесуточный пробег, км lсут. 4 Общий пробег, км Lобщ. 5 Количество обслуживаний, ед. Nто Общая трудоемкость работ, чел-час. Тподр. Процент трудоемкости, что приходится на подразделение, которое проектируется, от зоны ТР, ТО, % %подр. Площадь подразделения, м F - в том числе дополнительная ∆F |
МАЗ-504В 142 188 6121927 - 1657 4,6 54 - |
Показатели |
Числовое значение |
Режим работы подразделения: -количество рабочих дней в течении года, дней Др. -количество смен за сутки Псм -продолжительность рабочей смены, час. Тсм Продолжительность тариф- ного отпуска ремонтного работ- ника, дней Дотп. Годовой действующий фонд рабочего времени, час Фр.ч. Численность штатных ремонтных работников, чел. Nр в том числе по разрядам: р. р. р. р. р. Средний разряд выполняемых работ Рср. Категория условий эксплуатации Кусл. Стоимость необходимого оборудования, грн. в том числе: Собор. -оборудование что осталось Сост. -нового оборудования ∆Собор. |
252 1 8 24 1769 1 - - - 1 - 4 3 9485 6810 2675 |