В качестве критерия эффективности будем использовать интегральный показатель конкурентоспособности.
,
где Uтехн. – интегральный показатель относительного технического уровня изделия
Где хотн.i – единичный относительный показатель качества по i-ому параметру
хi – дифференциальный показатель изделия
αi – весовые коэффициенты (важность показателя)
K – средневзвешенный арифметический комплексный показатель технического уровня
n – количество показателей
Оценка технического уровня
Для оценки технического уровня реализуемого проекта воспользуемся интегральным относительным показателем технического уровня. Для этого рассчитаем относительные показатели по параметрам. Расчеты представлены в таблице 13.
Таблица 13 – Относительные показатели по параметрам
Номер |
Показатель |
ПС-90А2 |
ПС-76-А |
PW2337 |
Тяга, кгс: | ||||
1 |
- взлетный режим, ТН < +30°C, PН > 730 мм рт.ст., H=0 |
1,16 |
1,05 |
1 |
2 |
- крейсерский режим, Н=11 км, М=0,8 |
1,09 |
1,03 |
1 |
3 |
Удельный расход топлива (с реальным соплом), кг/кгс ч |
2,03 |
1,25 |
1 |
4 |
Высота полета, м до |
1,08 |
1,07 |
1 |
5 |
Длина двигателя, мм |
1,00 |
1,00 |
1 |
6 |
Диаметр вентилятора по концам рабочих лопаток, мм |
1,00 |
1,00 |
1 |
7 |
Сухая масса, кг |
0,95 |
0,98 |
1 |
8 |
Поставочная масса, кг |
0,98 |
0,99 |
1 |
9 |
Наработка на отказ, приводящая к отключению АД в полете, ч. |
1,37 |
1,17 |
1 |
Используя данные о весовых коэффициентах, полученные с помощью экспертной оценки, можно рассчитать интегральный относительный показатель технического уровня. Расчеты представлены в таблице 14.