1 вариант
Модернизация двигателей ПС-90А в ПС-90А2 посредством использования комплектующих и агрегатов иностранного производства и лицензий американской компании Pratt&Whitney.
Двигатель современного мирового уровня.
Конструктивно: турбореактивный (класс турбовентиляторных), двухконтурный, двухвальный авиадвигатель со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения.
Авиадвигатель предназначен для установки на дальнемагистральные самолеты типа Ил-96-300 и среднемагистральные самолеты типа Ту-204, Ту-214, Ил-76ТД для пассажирских и грузовых перевозок.
Расход топлива:
- на самолете Ил-96-300 не превышает 7 000…8 000 кг на 1 час летного времени;
- на Ту-204 - 3 500 кг.
В таблице 9 приведем технические характеристики.
Таблица 9 – Технические характеристики
Тяга, кгс: - взлетный режим, ТН < +30°C, PН > 730 мм рт.ст., H=0 - крейсерский режим, Н=11 км, М=0,8 |
16 000 3 500 |
Удельный расход топлива (с реальным соплом), кг/кгс ч |
0,595 |
Высота полета, м |
до 13 100 |
Температура воздуха у земли для запуска и работы,°С |
-47…+45 |
Высотность аэродромов, м |
До 3 500 |
Длина двигателя, мм |
4 964 |
Диаметр вентилятора по концам рабочих лопаток, мм |
1 900 |
Сухая масса, кг |
3 000 |
Поставочная масса, кг |
4 230 |
Преимущества двигателя ПС-90А2 по сравнению с прототипом:
· Снижение стоимости жизненного цикла до 37%.
· Соответствие экологических параметров перспективным требованиям: шум, эмиссия вредных веществ.
· Повышение надежности в 1,5…2 раза.
· Соответствие требованиям ETOPS для двухдвигательных самолетов по обеспечению непрерывного 120-минутного полета по маршрутам большой дальности и над океаном.
· Уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза.
· Сертификация по авиационным правилам АП-33 (аналог американских норм FAR-33 и европейских - JAR-33).
· Локализация разрушений при обрыве рабочей лопатки вентилятора под корень.
· Возможность форсирования по тяге до 18 000 кгс.
· Стабильность параметров в процессе эксплуатации.
· Повышение пожаробезопасности в связи с заменой части топливных агрегатов на пневматические.
2 вариант
Модернизация двигателя ПС-90А в ПС-90А76, по средством, использования новейших узлов и систем американской компании Pratt&Whitney.
Дал возможность продлить жизнь большому парку транспортных самолетов Ил-76 (модернизированные Ил-76ТД-90, Ил-76ТФ гражданской авиации) и повысить их экономичность путем установки двигателя ПС-90А-76 вместо Д-30КП.
Двигатель ПС-90А-76 позволил также создать новую модификацию самолета Ил-76 - военно-транспортный самолет Ил-76МФ, соответствующий современным требованиям.
Конструктивно: турбовентиляторный, двухконтурный, двухвальный двигатель со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения.