Основным недостатком на обследуемом участке улицы является отсутствие заездного кармана на остановочном пункте. Остановившиеся транспортные средства занимают большую часть полосы, что способствует выезду остального транспорта на встречную полосу движения. А также необходимо учесть, что за остановочным пунктом расположено примыкание второстепенной дороги, а также нерегулируемый пешеходный переход, поэтому остановившееся на остановке маршрутное транспортное средство ограничивает видимость следующего по соседней полосе автомобиля. Поэтому обустройство заездного кармана решит немало задач в улучшении и совершенствовании организации дорожного движения.
Также стоит применить объемную дорожную разметку в зоне нерегулируемого пешеходного перехода.
Каждое предложение должно быть экономически обоснованным, выгодным с точки зрения национальных интересов. Поэтому по всем разработанным предложениям необходимо выполнить упрощенный расчет экономической эффективности.
Годовая экономия от внедрения предложения ΔZ определяется по формуле
,
где - текущие затраты при существующей организации дорожного движения, к ним относятся экономические и аварийные потери, расходы на содержание транспортных средств регулирования и т.д.;
- текущие затраты при усовершенствовании организации дорожного движения.
Экономический эффект от внедрения предложений определяется по формуле
,
где - единовременные затраты, необходимые для внедрения предложений; - единые нормативный коэффициент капитальных вложений, равный 0,15.
Коэффициент экономической эффективности определяется из соотношения
.
Срок окупаемости определяется по формуле
, лет
Если ≥ или ≤ 6 лет, то внедрение предложений экономически, безусловно выгодно.
Производим экономическую оценку:
Обустройство заездного кармана
;
;
0,005 года.
При определении экономической выгодности данного мероприятия учитывались потери, при авариях – 165000 э.д.е., также затраты связанные с простоем автомобилей 680 э.д.е., а также учли все затраты, для внедрения данного предложения. Исходя из расчетов можно сделать вывод, что данное предложение вполне осуществимо и не требует больших затрат.
В данном проекте исследовался остановочный пункт “Вокзал” (БелГУТ). Измерена интенсивность движения, нарушения водителями скоростного режима, интенсивность движения пешеходов через переход, а также нарушения пешеходами и водителями ПДД. Основным объектам исследования стал остановочный пункт маршрутных транспортных средств. В результате сделан вывод, что остановочный пункт необходимо оборудовать заездным карманом, что сократит количество конфликтных точек движения, а также уменьшит простой ТС. Интенсивность автомобилей в среднем составила 164 авт. в час. Интенсивность пешеходов через переходы соответственно составила 183, 174 чел в час. В работе остановочного пункта никаких нарушений выявлено не было. Транспортные средства приезжают на остановочный пункт вовремя и на остановочном пункте долгих задержек не выявлено. В результате проведения исследования и расчетов предложено несколько мероприятий по улучшению организации дорожного движения.