Для исследования взаимодействия транспорта в зоне остановочного пункта в течении 30 минут осуществляется наблюдение и фиксация маневров. Также составляется протокол, в котором указывается обозначение маневра и степень опасности: б (безопасный), к (конфликтный), о (опасный). При этом, опасные маневры подразделяются на 3 категории: легкая (л), средняя (с), тяжелая (т).
Маневром называется существенное изменение скорости и (или) направления движения ТС,- например, торможение, остановка, трогание, объезд, разгон, поворот. В зависимости от характера взаимодействия с другими участниками движения маневры подразделяются на категории:
бесконфликтный – выполняется свободно, без видимого взаимодействия с другими участниками, когда ближайший главный конфликтующий участник прибудет в конфликтную точку не ранее чем через 3 с после оставления ее другим конфликтующим участником;
конфликтный, - когда для избежания коллизии главный конфликтующий участник вынужден предпринять уклончивые действия или второстепенный конфликтующий участник вынужден экстренно отказываться от маневра;
опасный, - как правило, вызывающий конфликтную ситуацию и имеющий место тогда, когда участники независимо от приоритета для избежания коллизии вынуждены предпринимать экстренные уклончивые действия.
Таблица 3.6 – Протокол исследования маневрирования
Опасность |
Вид |
|
|
Сумма | ||
шт. |
% | |||||
б |
3 |
2 |
5 |
45,4 | ||
к |
2 |
1 |
3 |
27.3 | ||
о |
л |
2 |
1 |
3 |
27,3 | |
с |
- |
- |
- |
- | ||
т |
- |
- |
- |
- | ||
Сумма |
7 |
4 |
11 |
100 | ||