Структура и общая организация производства приведена на рисунке 3.1 в виде схемы
Авторемонтная мастерская | |||||||||||||||||||||||||||||||
Комплекс ТО |
Комплекс ТР | ||||||||||||||||||||||||||||||
Зона ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
Зона ТР |
Производственное отделение | |||||||||||||||||||||||||||
Отделение ТР агрегатов | |||||||||||||||||||||||||||||||
РМ | |||||||||||||||||||||||||||||||
РМ – рабочее место
Рисунок 3.1 Структура производства
В АРМ производственные подразделения сгруппированы в два комплекса, - комплекс ТО, выполняющий все виды технического обслуживания и комплекс ТР и отделений, выполняющий все ремонтные работы.
В зоне ТР производят разборочно-сборочные и ремонтные работы на автомобилях.
Неисправные узлы и агрегаты, которые нельзя или нецелесообразно ремонтировать на автомобилях (из-за увеличенного простоя их) снимают с автомобилей и:
- могут сразу же заменить их исправными из оборотного фонда в промежуточном складе (при агрегатно-узловом методе ремонта);
- могут передать на ремонт в соответствующее производственное отделение, а после ремонта поставить их на автомобили, с которых они были сняты (при индивидуальном методе ремонта).
В производственных отделениях производят ремонт агрегатов и
узлов, снимаемых с автомобилей в зонах ТР, а также очистку, проверку и при необходимости ремонт узлов, снимаемых с автомобилей при СО, выполняемых в зонах ТО-2 и ТО-1.
Все производство возглавляет начальник АРМ, комплекс ТО-мастер, комплекс ТР и отделений – старший мастер, определенные группы производственных подразделений этого комплекса – мастера и бригадиры.
Ремонтные рабочие в зонах объединены в бригады, специализированные по видам воздействий (ЕО,ТО-1, ТО-2, ТР), а в производственных отделениях – в основном по ремонтируемым агрегатам и узлам.
Каждая бригада выполняет свои работы по всему подвижному составу своего предприятия и такие же работы по кооперации для других организаций и частных лиц.
Бригады возглавляют не освобожденные или частично освобожденные бригадиры.