Площадь производственных помещений (отделений или участков) рассчитывают по удельной площади на каждого рабочего, которая составляет не менее 4,5 м2 на одного рабочего человека. Площадь необходимых производственных помещений возьмем в условном порядке. По расчетам у нас получилось 2-х этажное здание, то есть будет лучше если оно будет 2‑х этажное. На 1‑ом этаже здания мы расположим следующие необходимые производственные помещения:
Кузнечно-рессорный участок, слесарно-механический участок шиномонтажный, агрегатный, склад оборотных агрегатов и инструментальный участок. На 2‑ом этаже мы расположим душ, мужские и женские туалеты, комнаты отдыха, участок систем питания, электротехнический участок, комната мастера и вулканизационный участок.
Площади стоянок автомобилей
При проектировании автомобильных стоянок в начале определяют необходимое количество автомобилей – мест, которые зависят от режима работы автомобилей и возможности использования постов ТО и ТР для хранения автомобилей, и уже после этого определяют площадь стоянок. Необходимое число автомобиль – мест в стоянке при закрепление их за автомобилем должно соответствовать списочному составу парка.
Количество мест в стоянке определяется по следующей формуле:
42. M=Au – (ПТО1+ПТО2+ПТР) – Акр-Ал [1]
Аu‑количество автомобилей в АТП.
ПТО1; ПТО2; ПТР – количество постов, которые могут быть использованы для хранения автомобиля.
Акр – количество автомобилей находящиеся в капитальном ремонте.
Ал – количество автомобилей находящихся на линии при круглосуточном режиме работы АТП.
При известных нам значениях можем определить количество мест в стоянке:
M=930 – (6+6+3) – 900=15
Но у нас 900 автомобилей на линии, значит:
15+900=915 стоянок – мест.
M=915 стоянок
Теперь определим площадь стоянки по формуле:
45. Fc=M*fa*q [1]
M – необходимое число автомобиле – мест на стоянке.
fa – площадь занимаемых автомобилем в плане по габаритным размерам.
q – коэффициент удельной площади на одно автомобиле место.
q=2,5/3,0
Fc=915*8,6*3=23585м2
Таким образом, необходимая площадь стоянки Fc=23585м2. более точно площадь стоянки определяется графическим методом. Для этого устанавливают необходимое число мест, выбирается наилучший способ расстановки автомобилей и графически определяется ее площадь. Методика принимается тоже, что и для зоны ТО и ТР. Для легковых автомобилей и автобусов проектируется в обязательном порядке стоянки закрытого типа (теплые). При ограничении размеров земельных участков для легковых автомобилей проектируются многоэтажные или подземные стоянки. Грузовые автомобили чаще хранятся на открытых стоянках, но и могут планироваться и теплые помещения особенно для дизельных автомобилей, запуск, которых на открытых стоянках в зимние время затруднен.