32. Τл=teo*60/Хл*Рср+tп [1,2]
Все показатели нам известны и знакомы и можем произвести расчет.
Определим такт линии для ЕО:
Τлео=0,5 чел.час*60/4*2=10 мин
Определим такт линии для ТО1:
Τлто1=3,2 чел.час*60/5*2=40 мин
Определим такт линии для ТО2:
Τлто2=11,3 чел.мин*60/4*2=135 мин
Теперь мы можем рассчитать число постов для ТР, по формуле:
33. Хтр=Трсб*φ/Dрг*С*Тсм*Рп*Ŋп [1]
Трсб – суммарная трудоемкость контрольных, крепежных, регулировочных, разборочно-сборочных работ на постах ТР в чел. час
Dрг – количество дней работы постов в году.
С-количество смен работы (2–3 смены)
Тсм – продолжительность рабочей смены в часах
Рп - среднее число рабочих на посту ТР (1–2 человека)
Причем 2 человека требуется для автобусов; 1 человек для прицепов и легковых автомобилей; 1,5–2,5 человека для грузовых автомобилей (большее значение для большегрузных автомобилей)
φ-коэффициент учитывающий неравномерное поступление автомобиля в зону ТР: φ=1,2/1,5 большее значение коэффициента для мелких авто предприятий.
Ŋп – коэффициент использования рабочего времени поста
Ŋп =0,9
При известных значениях можем рассчитать количество постов для ТР:
Хтр=13392*1,2/305*2*8*1*0,9=3 штуки
Таким образом число постов для ТР у нас составляет 3 поста.
Расчет числа постов для диагностирования при ТО автомобилей.
Диагностирование при ТО автомобилей в АТП делится на: специализированное и совмещенное с технологическими процессами ТО и ТР. Специализированная диагностика выполняется на спец постах, а совмещенная на постах или линиях ТО и ТР автомобилей. Поэтому отдельные посты для совмещенной диагностики не выделяются и не рассчитываются. По характеру выполняемых работ спец диагностика делится на 2 вида:
1) общая диагностика узлов и механизмов обеспечивающая безопасность дорожного движения автомобилей (Д1)
2) углубленная по элементная диагностика автомобилей и его агрегатов (Д2).
На постах Д1 обычно производится диагностика всех автомобилей перед ТО1 и после ТО2, и выборочно до или после выполнения ТР в количестве 10% машин в суточной программе ТО1. На постах Д2 выполняется диагностика всех автомобилей перед ТО2, а также выборочно до или после выполнения ТР в количестве 20% машин в суточной программе ТО2.
В АТП, где более 50‑и автомобилей диагностику проводят на постах ТО и ТР переносными приборами. В АТП, где менее 200 автомобилей Д1 и Д2 проводят на универсальных постах.
Исходной величиной для расчета постов диагностирование служит такт поста диагностики в минутах. Число постов диагностики Д1 и Д2 определяется по формуле:
34. Τл=tg*60 / Рд+tп [1,2]
tg – трудоемкость диагностирования автомобиля (Чел.час).
Рд – количество рабочих на посту (2 человека).
tп – время затрачиваемое на установку на пост и съезд с поста автомобилей (1–3 мин).
Все значения нам известны и мы сможем произвести расчет.
Определим количество постов Д1:
ΤлД1=0,1 чел.час*60/2 человек+1=4 поста
Определим количество постов для Д2:
ΤлД2=0,2 чел.час*60/2 чел.+1=7 постов
Таким образом мы вычислим, какое количество постов диагностирования Д1 и Д2 нам необходимо.
Д1→4 поста
Д2→7 постов.
По трудоемкости ТО и ТР автомобилей и трудоемкость диагностированных работ определяется программой диагностирования автомобилей в чел. час, которые распределяются между постами диагностики в соотношении:
D1===> 50% – 60%
D2 ===> 40% – 50%
При этом трудоемкость ТО и ТР снижается на величину трудоемкости диагностирования.
Теперь можем определить ритм производства зоны диагностирования (в минутах) по следующей расчетной формуле:
35. Rg = Тоб*60/Ng [1]
Тоб – продолжительность работы зоны диагностирования в часах.
Ng – количество диагностируемых автомобилей в сутки по данному виду диагностики.
Но мы не можем определить ритм зон диагностирования, так как нам неизвестно количество диагностируемых автомобилей в сутки (Ng).
Ng1 определяется по следующей формуле:
36. Ng1 = N1c + N2c + Npc1 [2]
N1c – суточная программа ТО1
N2c – суточная программа ТО2
Npc1 – суточная программа диагностирования на D1 при ТР
Нам в этой формуле неизвестна Npc1
Npc1 определяется по формуле:
37. Npc1 = 0,1*Nc1 [2]
Npc1 = 0,1*21 = 2,1
Теперь можем определить суточное количество автомобилей на D2
Ng2 = 6 +1,2 = 8 автомобилей
Таким образом, мы определили суточное количество автомобилей на постах диагностирования D1 и D2.
D1 = 30 автомобилей в сутки