Рабочий объем цилиндра, л:
, (23)
где t – тактность двигателя (t = 4);
Pе – заданная мощность двигателя, кВт;
i – заданное число цилиндров,
Рабочий объем, м3:
, (24)
где D – диаметр поршня, м:
, (25)
S – неизвестный ход поршня, м.
Зная отношение S/D=0,9, определим:
м;
Принимаем 92 мм. Тогда мм.
Средняя скорость поршня, м/с:
, (26)
м/с < 13 м/с = []
Здесь [] – максимальная допускаемая скорость поршня.
Таблица 4. Параметры бензинового ДВС
Параметр бензинового ДВС |
Значение параметра |
d = D |
d = 92 мм |
|
|
d
|
|
|
|
|
|
L= (0,8…1,1) d |
L= 1.92 = 92 мм |
h=(0,6…1,0) d |
h = 0,7. 92 = 64 мм |
|
|
lш = (3,5…4,5) r |
lш = 4×41,5 = 166 мм |
H = (1,25…1,65) d |
H = 1,3×92 = 120 мм |
dk = (0,72…0,9) d |
dk = 0,8 × 92= 74 мм |
dш = (0,63…0,7) d |
dш = 0,65×92 = 60 мм |
lk = (0,54…0,7) dk |
lk = 0,6×74 = 44 мм |
lшат = (0,73…1,05) dш |
lшат = 1×60 = 60 мм |
При известном диаметре поршня его остальные основные размеры определяются из эмпирических соотношений. Результаты расчетов приведены в таблице 4.
Обозначения, принятые в таблице 4:
d – диаметр поршня;
dп – диаметр пальца;
dв – внутренний диаметр пальца;
lп – длина пальца;
l2 – расстояние между внутренними торцами бобышек;
d – толщина днища поршня;
dd – внешний диаметр внутреннего торца бобышек;
с1 – расстояние от днища поршня до первой канавки под поршневое кольцо;
е1 – толщина стенки головки поршня;
h – расстояние от днища поршня до центра отверстия под палец;
bк – глубина канавки под поршневое кольцо;
L – расстояние от торца юбки поршня до канавки под кольцо головки поршня;
H – высота поршня;
dю – минимальная толщина направляющей части поршня;
dш – диаметр шатунной шейки;
dк – диаметр коренной шейки коленвала;
lшат – длина шатунной шейки;
lк – длина коренной шейки коленвала.
Полученные расчетом параметры используем для проектирования кривошипно-шатунного механизма (рисунок 5).