Объем камеры сгорания:
Vc = 1 (в условных единицах). (1)
Полный объем:
Va = e × Vc, (2)
где e – степень сжатия;
Va = 8×1 = 8.
Показатель политропы сжатия:
n1 =1,41 – 100/ne, (3)
где ne – номинальная частота вращения коленвала, об./мин;
n1= 1,41 – 100/4500 = 1,39
Давление в конце такта сжатия, МПа:
pc = pa × e n1, (4)
где pa – давление при впуске, МПа;
pc = 0,09×8 1,39 = 1,62 МПа
Промежуточные точки политропы сжатия (табл. 1):
px = (Va / Vx) n1 × pa, (5)
При px = (8 / 1) 1,39 × 0,09=1,62 МПа
Таблица 1. Значения политропы сжатия
Vx |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
px, МПа |
0,62 |
0,35 |
0,24 |
0,17 |
0,13 |
0,11 |
0,09 |
Давление в конце такта сгорания, МПа:
pz = l × pc, (6)
где l – степень повышения давления;
pz = 3,8 × 1,62 = 6,16 МПа
Показатель политропы расширения:
n2 =1,22 – 130/ne, (7)
n2 = 1,22 – 130/4500 = 1,19
Давление в конце такта расширения:
pb = pz / e n2, (8)
pb= 6,16/81,19= 0,52 МПа
Промежуточные точки политропы расширения (табл. 2):
px = (Vb / Vx) n2 × pb. (9)
|
Таблица 2. Значения политропы расширения
Vx |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
px, МПа |
2,71 |
1,67 |
1,19 |
0,91 |
0,73 |
0,61 |
0,52 |
Среднее теоретическое индикаторное давление, МПа:
, (10)
МПа.
Среднее давление механических потерь, МПа:
, (11)
где – средняя скорость поршня в цикле. Предварительно =.
МПа
Действительное индикаторное давление, МПа, с учетом коэффициента скругления диаграммы n=0,95:
, (12)
где – давление выхлопных газов, МПа.
МПа
Среднее эффективное давление цикла:
, (13)
МПа
Полученные расчетом данные используем для построения индикаторной диаграммы (рисунок 2).