2.4.1 Характеристика сцепления.
Сцепление автомобіля предназначено для кратковременного разединения коленвала двигателя с коробкой передач и плавного соединения их , что необходимо при переключения передач и трогания с места
На автомобилях марки «ГАЗЕЛЬ» с двигателями ЗМЗ-4025 , 4026 устанавливается ведущий диск сцепления рычажного типа размерностью 240 мм , на автомобилях с двигателями ЗМЗ-4215 , ЗХМЗ-406 толькко сцепление диафрагменноготипа
Ведущий диск состоит из кожуха , опорных колец , нажимной диафрагменной пружины , нажимного диска и соединительных пластин. Кожух сцепления закреплен на маховике коленчатого вала двигателя шестью центрирующими специальными болтами. Усилие нажимной диафрагменной пружины создает необходимую силу трения на поверхностях фрикционных накладок и обеспечивает передачу крутящего момента от маховика через нажимной диск , кожух и соединительные пластины на ведомый диск и первичный вал коробки передач. Нажимная диафрагменная пружина представляет собой тарельчатый усеченный конус , имеющий за счет прорезей в центральной части двенадцать лепестков , которые выполняют роль рычагов выключения сцепления.
Неисправности сцепления :
- неполное выключение сцепления ;
- неполное включение сцепления .
Требования предьявляемые к ведущему диску сцепления , контролируются размеры :
- размер А , расстояние от основания до площади лепестков или поверхности фрикционной накладки :
- размер Б , ход выключения сцепления ;
- размер В , перемещение нажимного диска.
Контролируемые параметры :
- размер А , мм – 34,5 ;
- размер Б , мм – 8,5 ;
- размер В , мм – 1,3 ;
- момент затяжки , кг с , - 0,92 , контролируется по прилагаемому моменту на динамометрическом ключе , присмазаной резьбе и гайке.
Основные операции ТР ведущего диска сцепления автомобиля ГАЗ- 32022 « ГАЗЕЛЬ»
- проверка на отсутствие видимых повреждений : надиров , кольцевых канавок , прижогов и выработки более 0,3 мм на рабочей поверхности нажимного диска ;
- проверка износов концов лепестков диафрагменной пружины и ее нажимное усилие ;
- отклонение от положения в одной плоскости не более 0,25 мм.
При обнаружении выше перечисленных дефектов , производится ТР ведущего диска сцепления с заменой соответствующих деталей.
Технологический маршрут проверки ведущего диска сцепления автомобиля ГАЗ-32022 «ГАЗЕЛЬ»
005. Подготовительная. Установить ведущий диск сцепления на приспособление 7820-5079 , закрепить его.
010. Контрольная. Контролируется размер А .
015. Контрольная. Контролируется размер Б.
020. Контрольная. Контролируется размер В.
025. Контрольная. Проверить прилагаемое усилие по моменту на динамометрическом ключе.
030. Подготовительная. Снять ведущий диск сцепления с приспособления.
Подбор оборудования и оснастки, установление норм времени
Подбор оборудования и оснастки, установление норм времени представлены в таблице 2.2
Таблица 2.2 Состав оборудования и оснастки, нормы времени
№ опер. |
Вид операции |
Технолог. оборуд. |
Технологическая оснастка |
Норм. врем. мин |
005 |
Подготовительн. |
Верстак, приспособ |
Приспособление 7820-5079 , ключ гаечный 13-14 |
5 |
010 |
Контрольная |
Верстак, приспособ |
Глубинометр |
3 |
015 |
Контрольная |
Верстак, приспособ |
Глубинометр |
3 |
020 |
Контрольная |
Верстак, приспособ |
Щуп |
3 |
025 |
Контрольная |
Верстак, приспособ |
Динамометрический ключ |
3 |