Оригинальной частью КИПАРИСа является блок справочно-нормативной информации, которая формируется на основе трех источников: посторонних; из архива испытаний; приобретенного при исследовании объекта обслуживающим персоналом. Вся экспериментальная, справочная или иного рода информация (например, рекомендации ремонтному или обслуживающему персоналу о необходимых заменах или регулировках конкретных узлов, графики и таблицы для отчетности и др.) может быть выведена на печать.
На основании экспертных оценок КИПАРИСа ремонтному персоналу выдаются рекомендации по устранению отмеченных неисправностей тэд. Действенным элементом повышения качества выполняемых работ является послеремонтный (выходной) анализ технического состояния тэд.
И, пожалуй, самое главное в КИПАРИСе - это его архитектурная, программная и информационная открытость.
Блок справочной информации позволяет всю накопленную информацию использовать не только в рамках данного интеллектуального комплекса, но и передавать ее возможным потребителям для дальнейшего использования, а также получать информацию от аналогичных комплексов, расширяя базу данных. Разработчики комплекса в рамках обязательств по техническому обслуживанию безвозмездно поставляют программное и аппаратное обеспечение, оперативно устраняют появляющиеся замечания.
Опыт, приобретенный при эксплуатации КИПАРИСа, позволил уменьшить число браков в работе локомотивов. Снизилось колличество их неплановых ремонтов.
Приложение
Таблица 1.1 Продолжительность операций по ремонту тягового электродвигателя ЭД-118
Номер операции |
Норма времени на выполнение операции |
Количество операций или число рабочих мест |
1. Транспортные операции, связанные с перемещением тягового двигателя на обмывку и сушку и к месту разборки. |
10 |
1 |
2. Наружная обивка и сушка тягового двигателя. |
8 |
1 |
3. Дефектировка тягового двигателя (замер сопротивления изоляции катушек полюсов и якоря, проверка работа подшипников, осевого разбега и биения коллектора) |
30 |
3 |
4. Разборка тягового двигателя. |
62 |
7 |
5. Транспортные операции, связанные с перемещением остова со стенда разборки тягового двигателя в продувочную камеру до начала ремонта и после сварочных работ, к месту сварочных работ, в сушильно-пропиточное отделение, в испытательную станцию и к месту сборки тягового двигателя. |
32 |
4 |
6. Продувка остова(после разборки тягового двигателя и выполнения сварочных работ). |
10 |
1 |
7. Ремонт электрической и механической части остова и испытание на испытательной станции. |
296 |
33 |
8. Сварочные работы по остову двигателя. |
16 |
2 |
9. Первая до окраски и повторная после второй окраска эмалью сушка изоляции остова в печи. |
630 |
9 |
10. Первая и вторая окраска изоляции остова эмалью. |
40 |
4 |
11. Воздушная сушка между первой и второй окраской изоляции остова эмалью, наружная окраска остова. |
71 |
8 |
12. Транспортные операции, связанные с перемещением якоря в продувочную камеру, в сушильно-пропиточное отделение, к импульсной установке, к месту сборки тягового двигателя, продувка после разборки тягового двигателя и продорожки коллектора, испытания на межвитковое замыкание после пайки петушков коллектора. |
24 |
3 |
13. Дефектировка якоря (снятие упорных и внутренних колец подшипников с вала якоря, дефектоскопия шеек вала, проверка состояния якорей и бандажей, проверка на межвитковое замыкание, качества пайки петушков, резьбы в отверстиях вала). |
45 |
5 |
14. Первая до окраски и повторная после второй окраски эмалью сушка изоляции якоря в печи |
630 |
9 |
15. Первая и вторая окраска изоляция якоря эмалью |
30 |
3 |
16. Воздушная сушка якоря между первой и второй окраской эмалью |
60 |
7 |
Наплавка концов вала якоря |
28 |
3 |
17. Обточка концов вала якоря после наплавки |
16 |
2 |
18. Зачистка мест пайки петушков коллектора, пропайка и повторная зачистка петушков коллектора |
43 |
5 |
19. Обточка и накатка коллектора |
64 |
7 |
20. Продорожка коллектора якоря |
78 |
9 |
21. Снятие фасок и заусенцев с обеих сторон коллекторных пластин якоря, прочистка дорожек между коллекторными пластинами |
119 |
13 |