Перед испытаниями электрических машин под нагрузкой производят проверку их работы на холостом ходу. Для тяговых двигателей типа ЭД-107 проверка на холостом ходу осуществляется без подачи вентиляционного воздуха в два режима. Сначала в течение 30 мин при частоте вращения якоря п = 600 об/мин. При этом режиме испытания проверяют отсутствие шума от задевания вращающегося якоря за полюса и остов, стука в подшипниках, вибрации и стука щеток.
Если результаты положительные, то переходят ко второму режиму испытаний; частота вращения якоря n = 1900 об/мин, продолжительность - 1 ч с реверсированием направления вращения через 30 мин.
После испытаний проверяют температуру коллектора я подшипников. Допустимое превышение температуры должно быть не более 95 С для коллектора и 55 С для подшипников.
Производят осмотр щеток и качество их притирки к коллектору. Рабочая поверхность щетки должна быть притерта не менее 75% поверхности.
Тяговые электродвигатели на нагревание испытываются в течение 1 ч при токе 575 А и напряжении 470 В, без подачи . вентиляционного воздуха при открытых люках. После 30 мин испытаний двигатели останавливают и производят переключение. Двигатель, работавший мотором, переключают на генераторный режим.
Закончив испытания под нагрузкой, машину останавливают и измеряют омическое сопротивление обмотки якоря, главных и добавочных полюсов, температуру коллектора и подшипников. Для определения температуры нагрева обмоток из всех известных способов наибольшее распространение получил метод сопротивления, который является наиболее простым и позволяет с достаточной точностью установить среднюю температуру обмотки. Превышение температуры обмоток, (т, С) над температурой окружающей среды рассчитывают по формуле
где rн , tн - соответственно сопротивление и температура обмотки в нагретом состоянии.
Якорь после остановки машины устанавливают в такое положение, чтобы щупы моста можно было подвести к тем же коллекторным пластинам, на которых определялось сопротивление холодной обмотки.
Предельно допустимые превышения температур следующие: для обмотки якоря - 120°С; обмотки полюсов - 130 С; коллектора - 95 С.