При осмотре электрической машины необходимо проверить со» стояние коллектора, установку щеткодержателей, состояние и сопротивление изоляции, проворачиваемость и разбег якоря, положение кронштейнов щеткодержателей и исправность щеточного аппарата, заправку подшипников смазкой.
Коллектор должен быть хорошо прошлифован и продорожен. Не допускается:
а) биение коллектора, более 0,05 мм. Измеряют биение индикатором часового типа, который закреплен на специальном кронштейне;
б) глубина расположения изоляции между пластинами до рабочей поверхности коллектора менее 0,7 мм;
в) наличие на рабочей поверхности пластин с острыми краями, заусениц, заметных следов резца, выбоин, пятен лака, краски и т.п., а также нагара от предшествовавшей неудовлетворительной работы.
К щеткодержателям предъявляются следующие требования:
а) надежное их закрепление на одинаковой высоте от коллектора и на равном расстоянии друг от друга;
б) нажатие на щетки в пределах 4,2-4,5 кгс. Измерение нажатия производят пружинными весами или специальным приспособлением;
в) свободное перемещение щеток в корпусе щеткодержателя. Зазор между щеткой и корпусом в пределах 0,05-0,6 мм по ширине щетки и 0,05-0,3 мм по толщине. Измерения производят щупом.
Якорь тягового двигателя должен легко проворачиваться от руки и не задевать за полюса.