Установив величины сосредоточенных и равномерно распределенных нагрузок, необходимо вычертить эскиз рамы и составить расчетную схему приложения нагрузок.
При этом величины сосредоточенных нагрузок берутся из составленной ранее весовой ведомости. Эти нагрузки считаются приложенными в соответствующих точках или в центре тяжести соответствующих узлов. В первом приближении их можно считать сосредоточенными в геометрическом центре узла.
К сосредоточенным нагрузкам относятся:
часть веса кузова Ртк приходящаяся на одну тележку;
вес средних поперечных балок;
половина веса двигателя при опорно-осевом подвешивании
вес крайних поперечных балок рамы;
вес рессорного подвешивания;
вес тормозного оборудования.
К равномерно распределенной нагрузке следует отнести вес боковины рамы тележки.
Для проверки правильности составления расчетной схемы используют условие: сумма всех обрессоренных и необрессоренных нагрузок на вертикальную ось симметрии тележки должна быть равна 0.
Если это условие не выполняется, значит, допущена ошибка и необходимо проверить определение веса кузова и расчетную схему нагрузок.
На рис.6 приведена расчетная схема рамы двухосной тележки.
Рис. 6
P - вес кузова электровоза, приходящийся на тележку;
P - вес концевой балки тележки электровоза;
P - вес шкворневой балки;
P - вес тягового двигателя;
P - вес тормозного оборудования;
R - реактивные усилия, возникающие в точках крепления к раме тележки пружин и балансиров;
q - распределённая нагрузка;
2P+ P+ P+ 2P+ P+ 2 q - 8R = 0
2*1,5 + 2*52,5 + 154,8 + 6,2 +12 + 9 - 8*36,25 = 0
290 - 290 = 0
0 = 0
Данное условие выполнено.
На рис.7 представлена схема статистической развески электровоза.
Рис. 7.
При выполнении статической развески электровоза необходимо выполнение условия, которое определяет равенство нулю моментов всех сил и реакций относительно произвольно выбранной точки А.
В общем случае уравнение суммы моментов относительно точки А имеет вид:
77,4 + 29,35 + 1,5 + 6 + 26,25 + 4,5 - 145 = 0, 0 = 0.
Составим уравнение моментов.
Расстояние до первой боковой опоры равно =0,648 м.
Расстояние до второй боковой опоры равно + 2,031=2,679 м.