На основании весовой ведомости определяется нагрузка, действующая на раму тележки, с учетом которой выполняется проектирование и расчет рессорного подвешивания, а так же прочностной расчет рамы. Составление весовой ведомости заключается в установлении веса отдельных
элементов и всей тележки в целом, а также веса кузова. При составлении весовой ведомости преследуется цель увязать конструктивный вес с заданной нагрузкой колесных пар на рельсы.
Весовая ведомость составляется упрощенно, т.е. нагрузки колесных пар на рельсы принимаются для всех колесных пар одинаковыми. Вес мелких деталей учитывается с помощью равномерно распределенной по длине боковины нагрузки и суммируется с весом самой боковины. Вес мелких деталей, расположенных на поперечных балках суммируется с их весом.
Таблица 1
Наименование деталей |
Число деталей на одну тележку |
Вес одной детали в кН |
Вес деталей приходящихся на тележку кН |
1. Обрессореный вес тележки Ртобр |
135,2 | ||
1.1 Рама тележки | |||
Боковина рамы |
2 |
4,5 |
9 |
Шкворневая балка |
1 |
6,2 |
6,2 |
Передняя концевая балка |
1 |
1,5 |
1,5 |
Задняя концевая балка |
1 |
1,5 |
1,5 |
Половина веса ТЭД |
2 |
52,5 |
105 |
1.1.7 Прочее оборудование (тормозная система) |
- |
12 |
12 |
Необрессоренный вес тележки Ртнеобр |
70 | ||
Колесная пара в сборе |
2 |
30 |
60 |
Прочее оборудование (рессорное подвешивание) |
- |
10 |
10 |
Полный вес тягового двигателя Рт = Ртнеобр + Ртобр |
205,2 | ||
Вес электровоза, приходящийся на тележку Ртсц = Р осьсц = N |
360 | ||
Вес кузова, приходящийся на тележку Ртк = Ртсц - Рт |
154,8 | ||
Обрессореный вес электровоза, приходящийся на тележку Ртобр = Ртобр + Ртк |
290 | ||
Реакция в точке рессорного подвешивания R = Ртобр / Np |
36,25 |